Найти в Дзене
SMMplanner

Сколько стоит ваш канал на Дзене, если прямо сейчас вам предложат его продать? Посчитаем

Оглавление

Всем привет! На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей.

Авторам на Дзене часто приходят письма с предложением продать действующий или давно забытый канал. Давайте с вами рассчитаем, сколько может стоить канал на Дзене?

Допустим, мы ведем канал про кухонную утварь. Нам пишет представитель специализированной компании и говорит: "Назовите свою цену". Как нам не продешевить и не прогадать?

Начнем с основы.

Мотив для покупателя

Раз покупает компания, а не проходимец, то нужно понять ценность для бизнеса. У вас есть канал с подходящей аудиторией. Если его купят, то все читатели будут видеть нативные (или не очень) статьи уже от нового автора.

Обратились к вам, чтобы не тратить бюджет на кампании в самом Дзене.

Что это значит: ситуацией управляете вы.

Методика расчета

Смотрим на количество дочитываний за последние полгода.

В данном примере больше миллиона
В данном примере больше миллиона

Что это значит для бизнеса - более миллиона полных контактов с публикациями за год. Представьте, почти вся Казань.

Смотрим на столбец "Показы". У нас в примере 14 миллионов. Делим на 6 месяцев. Выходит: 2 330 000 показов.

Теперь идем в рекламный кабинет Яндекс.Дзен.

Вот как он выглядит
Вот как он выглядит

Выставляем параметры аудитории из Яндекс.Метрики канала для корректного расчета. Смотрим сколько бюджета уйдет, чтобы было минимум 2 330 000 показов за месяц. Для этого нужно будет подобрать стоимость дочитывания.

В нашем случае вышло 8 рублей за дочитывание
В нашем случае вышло 8 рублей за дочитывание

Вышло 194 144 рубля за месяц.

Почему расчет не по количеству дочитываний? Тогда ценник будет заоблачным.

Есть еще и второе слагаемое.

Бонусные показы Кармы

Да, вот те самые:

Их можно использовать для себя, но сейчас они нам пригодятся для расчетов
Их можно использовать для себя, но сейчас они нам пригодятся для расчетов

В том же рекламном кабинете переходим на вкладку "Охват" и смотрим:

CPM - стоимость за тысячу показов
CPM - стоимость за тысячу показов

Перейдем к рыночной цене канала.

Рыночная цена канала

Теперь к расчетам:

194 144 * 6 = 1 164 864 руб.

Плюс бонусные показы: 124 000 руб.

Итого: 1 288 864 руб.

Вот именно столько требуется бюджета, чтобы потенциальный покупатель через рекламный кабинет достиг ваших показателей за полгода. То есть, у вас покупают не доход с монетизации. У вас покупают аудиторию, охваты и дочитывания.

Дорого ли это для заказчика? Давайте посчитаем. У нас за полгода, округленно, было миллион дочитываний в примере. Плюс 650 000 бонусных показов. Один полный контакт читателя с публикацией стоит 1,28 рублей.

Методику вы можете повторить прямо сейчас.

Пишите ваш ответ в комментариях ваш результат.

Читайте также: как увеличить показатель "Влиятельность" в Карме?