Найти в Дзене
p1XMeN Beatz

Биг-бит-что это такое?

Как следует из названия, в биг-бите (возникшем преимущественно как инструментальная музыка) на первом плане находится ритм («поддерживающие» партии достаточно минималистичны). Безошибочно биг-бит можно опознать по подчеркиванию первой из четырёх долей с помощью бочки, хай-хэта, а иногда и акцентом синтезаторов или семплированных гитар. Кроме того, ритм-грувы в биг-бите вообще прочерчены значительно «жирнее», звучание электронных ударных — плотнее и тяжелее, нежели в предшествовавших ему джангле и трип-хопе, темп — средний, удобный для движения. Это говорит о том, что биг-бит — стиль прежде всего танцевальный. Вместе с тем, как и в других направлениях основанных на брейк-битовой ритмике, для биг-бита типичны синкопированные рисунки, дробления слабых долей, полиритмия, «напластования» нескольких линий, хотя и не столь сложные, как в джангле. Партии баса несут отпечаток фанка и хип-хопа. Характерной чертой биг-бита являются также саунд-эффекты, имитирующие завывания сирен, звуковые сигна

Как следует из названия, в биг-бите (возникшем преимущественно как инструментальная музыка) на первом плане находится ритм («поддерживающие» партии достаточно минималистичны). Безошибочно биг-бит можно опознать по подчеркиванию первой из четырёх долей с помощью бочки, хай-хэта, а иногда и акцентом синтезаторов или семплированных гитар. Кроме того, ритм-грувы в биг-бите вообще прочерчены значительно «жирнее», звучание электронных ударных — плотнее и тяжелее, нежели в предшествовавших ему джангле и трип-хопе, темп — средний, удобный для движения. Это говорит о том, что биг-бит — стиль прежде всего танцевальный. Вместе с тем, как и в других направлениях основанных на брейк-битовой ритмике, для биг-бита типичны синкопированные рисунки, дробления слабых долей, полиритмия, «напластования» нескольких линий, хотя и не столь сложные, как в джангле. Партии баса несут отпечаток фанка и хип-хопа. Характерной чертой биг-бита являются также саунд-эффекты, имитирующие завывания сирен, звуковые сигналы, бульканья, фырканья, зуммы и т. д. (фирменная находка Chemical Brothers), а также голосовые семплы со старых пластинок. Биг-бит постепенно эволюционировал, превращаясь из чисто инструментальной музыки в вокально-инструментальную (или, по крайней мере, в музыку с более ярко выраженной мелодикой), из чисто танцевальной — в музыку, пригодную и для внимательного слушания. Те же Chemical Brothers, словно оправдывая название стиля, привнесли в него заметные ретро-элементы, все чаще использовали тембры, имитирующие звучание акустических инструментов, и т. д. Propellerheads стилизовали мелодии из шпионских фильмов, пригласив к сотрудничеству джаз-диву Ширли Бэйси; Fatboy Slim добавил в саунд «гаражной» экспрессии и элементов всевозможных стилей (а затем и вовсе решил отойти от биг-бита, поскольку им занялся «конкурент» Моби). Сегодня под биг-битом иногда подразумевают некую настоянную на брейк-бите эклектику, вбирающую в себя элементы самых разных стилей и при этом пригодную для танцев.