4 подписчика

Наше восхождение на Эльбрус с юга 2020 часть 1

Решение.

Раньше я регулярно преодолевал себя на горных марафонах. Это было волшебно! Но они остались в прошлом. Какое-то время удавалось жить и без них, но неизбежно назревала потребность в физических гиперусилиях.

О больших вершинах особо не грезил. Мне нравилось их величие, возможность почувствовать себя наедине с этими гигантами, но конкретной цели покорить вершину не было. И вот, в какой-то момент на моем пути начали попадаться люди, увлеченные горами. В социальных сетях, ютуб-жители, случайные знакомые, знакомые знакомых, не знакомые. В общем, я почувствовал неизбежное приближение гор к своей жизни.

Однажды я пришел в спорт. прокат своего друга по какому-то вопросу, друга не оказалось на месте. За себя она оставил общительную девушку по имени Настя. Я взял необходимое оборудование. Мы немного поболтали с Настей, она рассказала, о том, что приехала в Екб на время. Зимой она работает в Красной поляне и Шерегеш инструктором по сноуборду, летом гидом на Эльбрусе и Белухе в промежутках подрабатывает в разных интересных местах.

Внезапно этой зимой я увидел ее объявление о наборе групп для восхождения на Эльбрус. Так как в моей жизни многое начало меняться, я решил принять этот вызов. Позвал нескольких товарищей и мы вписались в эту историю.

Чуть ближе к делу я начал получать массу предложений значительно дешевле по цене. У нас с командой закралось сомнение: стоит ли переплачивать только за то, что это знакомая, ведь цена в среднем по рынку значительно ниже при прочих равных. Немного поколебавшись решили, что заднюю врубать не правильно, по опыту метания ни к чему хорошему не приводят и это оказалось суперправильным решением. Внесли остаток предоплаты, тем самым отрезали себе путь к отступлению.

Примерная раскладочка. не поехал из этого только джин и тапки. Если без джина там не заскучали, то о тапках я пожалел

Скажу заранее, поездка вышла на порядок дороже, чем в наших самых смелых ожиданиях.

И вот мы стартуем счастливые и молодые еще без седых волос, если бы мы знали, что нас ждет впереди.. (шутка, всё было круто!)

Приезд в Пятигорск.

Летели через Москву в Минводы. На выходе из аэропорта удивило количество таксистов. редставляете, это все таксисты!!

Прикиньте, это очередь из таксистов

Так как рейс был из Москвы, наверное для них это прямо денежный дождь. Выбрали одного и поехали в соседний Пятигорск.

Провели в Пятигорске примерно сутки. Это были незабываемые сутки.

Во-первых в Пятигорске много чего посмотреть.

Пятигорск это пять (если честно, то шесть) гор посредине равнины, в нем долго жил и в итоге закончил жить М.Ю. Лермонтов, множество разных достопримечательностей и парков.

Город безусловно заслуживает отдельного визита.

все города России. выбирай и иди.

Пятигорск - город орлов. Листайте галерею ниже.

Знаменитая ротонда "Эолова арфа"
грот , ведущий к озеру Провал
один из сотни парков Пятигорска

Во-вторых там есть много чего супервкусно и не дорого поесть.

Особенно нас восхитили хачапури на мангале, больше мы их нигде не встретили. Листайте галерею ниже.

Приезд в Терскол

На том же таксисте поехали в Терскол. Это примерно 160 км от Пятигорска и 2000 метров над уровнем моря. Удивило количество коров на дорогах, мимо которых в пяти сантиметров пролетал, не сбавляя скорости, наш водила. Тем временем наш непривыкший взор потрясали виды на горы и бурные реки.

Таксист, конечно, ожидаемо резок на поворотах)) но в целом вел безопасно.

День ноль.

В Терсколе заселились в отель, который нам подготовила наш гид Настя, и сразу рванули на первую вылазку в Терскольское ущелье. Поднялись на  2500 метров, посмотрели водопад и впервые погрузились в горный мир. Ночевали в отеле внизу.

Прибыли, встретились с гидом, заселились в гостиницу.

Это водопад Терскол. Вообще, наверное, любые горы с ледниками - это прямо страна водопадов. Так же и тут. И все они неповторимы и очень живописны.

День один

Восхождение на Чегет. Набор высоты примерно 1000 метров.

Как бы вам описать воздух, чтобы вы примерно поняли какой он? Скажем так. Даже у подножья его можно резать ножом и есть.

Это какой-то английский восходитель.

У каждого пика есть название. Я конечно не запомнил.

Вдалеке между гор виднеется ледник
Ходят подъемники, но нам для акклиматизации важна нагрузка. Этой штукой мы воспользуемся во время спуска.

На сам Чегет мы конечно не поднялись. Не смотря на кажущуюся близость, подъем профессиональных альпинистов на эту вершину занимает ни один день и категория сложности этого восхождения значительно выше того же Эльбруса.

Под этой каменной рекой огромная толща ледника.

За мной Эльбрус. Но вершина не видна.

В горах часто можно видеть ледниковые "семерки" большие и маленькие. На склоне Эльбруса тоже есть своя семерка..

Дима на фоне "семерки"

Тут мы впервые ощутили дыхание высокогорья, открыли по-настоящему широкие панорамы.

Зимой на этом склоне отличные горнолыжные трассы.

Обратно был скоростной спуск на кресельной канатке. Это наслаждение!

Решение.  Раньше я регулярно преодолевал себя на горных марафонах. Это было волшебно! Но они остались в прошлом.-23

После трудного дня релакс в бочке в сосновом лесу в долине

Решение.  Раньше я регулярно преодолевал себя на горных марафонах. Это было волшебно! Но они остались в прошлом.-24

День 2

Восхождение на Обсерваторию и пик Терскол.

Гребневый маршрут обеспечивает двойное удовольствие. Склоны с обеих сторон

На этот объект, спасибо гиду Насте, мы поднимались не традиционным маршрутом. Подъем был прямо по гребню. Таким образом мы могли наблюдать оба склона одновременно. Маршрут не всем известен, по-этому нам не встретился ни один турист.

Только ты и горы
Решение.  Раньше я регулярно преодолевал себя на горных марафонах. Это было волшебно! Но они остались в прошлом.-27
Каменная арка, но вы и так видите)
Когда-то в этом доме жили. Сейчас он еле стоит.

Мы поднялись до обсерватории, которая стоит на территории Украины. Вот так странно получился кусочек Украины на территории Кабардино-Балкарии, которая, в свою очередь, территория РФ.

Решение.  Раньше я регулярно преодолевал себя на горных марафонах. Это было волшебно! Но они остались в прошлом.-30
Фанат пёрплов постарался

Вершина Терскол

Решение.  Раньше я регулярно преодолевал себя на горных марафонах. Это было волшебно! Но они остались в прошлом.-32

Далее забрались на самый пик хребта Терскол. С него открылся потрясающий вид на долину Терскол, в которой мы гуляли в первый день.

обмен энергией

Ледники бывают заканчиваются обрывом. Куски ледников падают в пропасть с огромным грохотом.

Языки ледников

Спускаясь вниз уже по традиционному маршруту, посетили раскрученный водопад «Девичьи Косы». Красота.

Решение.  Раньше я регулярно преодолевал себя на горных марафонах. Это было волшебно! Но они остались в прошлом.-36

Вниз возвращались пешком.

В поселке нас ждала очередная приятная банька с купанием в пруду с форелью. Фоток не сохранилось.

День три

Переезд в базовый лагерь станция Нацпарк.

Подъемники - основное транспортное средство. Подняли нашу команду во главе с гидом, повара Анну и гору еды и воды. Заняли аж четыре кабинки.

Нас доставили подъемники с тремя пересадками

Разгрузка и перетаскивание всех продуктов в ратраки.

Ратрак - основное средство передвижение там, куда подъемников еще не построили. Именно на нем мы проделали остаток пути до нашего базового лагеря.

Лагерь состоит из десятка вагончиков, сваренных между собой и кухней, она же столовая, она же клуб. В клубе, он же столовая, по вечерам поют песни и празднуют удачные штурмы.

Наш лагерь а за ним вершина - наша цель.

В вагончиках несколько отсеков с парой двухярусных кроватей. Минимум удобств, но далеко не палатка, в которых многие живут во время акклиматизации.

В тот же день вышли на ледово-снежную тренировку в Приют 11 на высоту 4050 метров.

боевая готовность

Впервые одели кошки, взяли в рюкзаки теплые куртки и двинули сквозь снег и туман к скале «Приют 11». Шли долго и медленно. Каждый шаг давался как присед со штангой. Казалось, что прошли около десятка километров. Взглянул на часы и опешил — прошли 1,5км всего! Стоял густой туман, при этом дул сильный ветер, вероятно поэтому восприятие расстояния так сильно исказилось.

Рядом со скалами «Приюта 11» тренировались правильно «срываться с гор» и использовать ледоруб для торможения. Было весело.

Приют «Одиннадцати» — легендарное место. Подробнее можно почитать в википедии.

Спустились вниз. Артема — одного из участников нашей группы с головой накрыла «горняшка» у него пропал вкус, обоняние и вообще, как будто ратрак переехал. Он был уверен, что заболел «короной» и всех нас заразил.

Настя на это собощила нам, что поводов для беспокойства нет и перечисленные симптомы — обычное дело для первого дня в горах.

Мы тоже на себе испытали прелести этого прекрасного феномена. Выражается горная болезнь в легком головокружении, дикой одышке практически при любом движении, тошноте, головной боли и мрачном настроении.

Утром Артем, к счастью, почувствовал себя значительно легче. Бывает, что горная болезнь вообще не отпускает новичков до спуска вниз.

Шерстяные носочки просто мастхэв на отдыхе.