Китайский рыболовецкий флот из сотен огромных судов, прекрасно видимый из космоса, растянулся на почти 500 км и вдвое превышает размеры Галапагосского архипелага.
Когда размер имеет значение
Китайский гигантизм и неукротимое стремление к мировым рекордам хорошо известны на планете, особенно поражают своими масштабами промышленные и строительные достижения Китая. И все-таки, эта страна не перестает удивлять сногсшибательными размерами многих своих объектов.
На спутниковом фото отлично видны сравнительные размеры китайской рыболовецкой флотилии в Тихом океане возле Галапагосского архипелага – масштабы промышленной добычи морепродуктов действительно поражают.
Новая «китайская стена» из разнообразных траулеров и других судов растянулась на 400-500 км в океане. 265 судов в сумме «забрасывают» около 28 млн крючков и круглосуточно и безостановочно «грабят море» от дна до поверхности воды, захватывая кальмаров, рыб, черепах, птиц и все, что попадется «под руку».
Большинство донных траулеров превосходят по длине футбольное поле, например, флагман Hai Feng 618 – это 137 метров, которые работают в режиме 24/7 несколько лет подряд, ведь добычу забирают грузовые суда, а экипажи сменяют друг друга через несколько месяцев.
С одной стороны, все правильно – огромное китайское население надо кормить и развитие рыболовецкого флота представляет собой правильный и естественный процесс поступательного роста национальной промышленности.
С другой стороны, монстрообразная флотилия серьезно загрязняет окружающую среду – ежегодно количество мусора, собираемого на знаменитых Галапагосских островах, увеличивается на 1-2 тонны, при этом десятки тысяч пластиковых бутылок имею только китайскую маркировку, т.е. они выбрасываются за борт траулеров.
Напомним, что Галапагосский архипелаг прославил своими исследованиями Чарльз Дарвин, а в 1957 году острова получили статус Всемирного наследия ЮНЕСКО, как одно из самых биоразнообразных мест на нашей планете.
Естественно, что Китай «решительно опровергает» все обвинения в нарушении правил рыбной ловли в океане и загрязнении окружающей среды. «Робкие жалобы» Эквадора, которому принадлежат Галапагосы, не оказывают особого влияния, ведь огромная флотилия старается большую часть времени находится в международных водах.
Для усиления своего влияния в тихоокеанском регионе, Пекин предоставил Эквадору кредиты на развитие инфраструктуры в размере около $6 млрд. Дальнейшее сотрудничество между странами развивается в рамках китайской глобальной инициативы BRI – «Belt and Road Initiative» (Пояс и путь).
Ситуация обостряется с каждым годом по мере увеличения количества громадных китайских траулеров в этом регионе Тихого океана. Флот, хоть и находится «далеко в море», но на острова ежедневно прибивает сотни пластиковых бутылок и другого мусора. Экологи и защитники окружающей среды отчаянно бьют тревогу, но пока безрезультатно.
Китай упорно настаивает на том, что он не только соблюдает законы Эквадора по защите окружающей среды и сохранению морских ресурсов, но и является «ответственной рыболовной страной» с политикой «нулевой терпимости» в отношении незаконного рыболовства.
Чем завершится эта печальная история – пока, непонятно. Эквадор, Перу, Колумбия, наверное, не смогут «остановить» Китай в этом регионе. Исследователи и ученые, живущие и работающие на островах, уже начали вести специальный «китайский реестр» мусора, массово выбрасываемого на берег. Они надеются, при поддержке местных жителей, начать судебные процессы и потребовать многомиллионное возмещение за загрязнение уникального архипелага.
Фото от DailyMail