"Навигация по рассказам"
Рассказ «Стакан воды»
Начало рассказа читайте ЗДЕСЬ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Глава 26.
Юра опустился на колени перед отчимом и взял его за руку. Нет, не из-за денег, из-за уважения, которое и так всегда было, потому что мать внушала, что нужно уважать Василия за то, что он взял её с ребёнком и участвует в воспитании и материальном обеспечении Юры всем необходимым.
Сейчас же уровень уважения зашкаливал. У Юры не укладывалось в голове, что тот суровый человек, который заставлял его учиться хорошо и требовал послушания и дисциплины, вот так вот добр сейчас! Да и откуда у него эти деньги?
- Юра, Вера… брат выкупил у меня мою половину комнаты в общежитии. Не было смысла отказываться или торговаться, деньги он предложил хорошие. По рыночной цене, без всяких там скидок по-братски, а я не стал отказываться…сразу смекнул куда их вложить можно…
Юра заметил, что мать тихонько плачет, стоя у изголовья кровати, а Василий продолжал:
- Так вот условий у меня два. Ты, Юра должен пообещать мне…что будешь приглядывать за своей матерью, когда меня не станет! Пристально смотреть! Ездить часто! Помогать и никогда, слышишь, никогда не бросать, а тем более не отдавать в дом престарелых!
В голосе Василия было столько эмоций, что Юра чувствовал ту любовь, которую отчим испытывал к его матери. Чувствовал и завидовал…не каждой паре дано такое, что на старости лет всё ещё жива любовь и люди не просто живут вместе, а, действительно, любят и дорожат друг другом.
- Конечно! О чём речь! Обещаю! Клянусь! Всё так и будет, даже если б не было этих денег!
Василий улыбнулся. Ему было немного стыдно в тот момент перед Юрой за то, что он был слишком строг и требователен к нему когда то, и особенно за то, что выставил его из дома после армии. Плохо поступил, не по-людски…
- Ну, а второе условие, как ты, наверное, можешь догадаться, касается твоей Марины. Ты должен любым способом заставить её отказаться от собственности в этой квартире!
- Так это – не проблема! Я – единственный собственник, а она – лишь созаёмщик. Я могу «взять её в долю» после того, как ипотека будет погашена, но уже вполне могу не делать этого, потому что она мне больше не жена!
- Отлично! Убедил, успокоил!
Василий снова присел, взял стопку купюр и вложил её в руки Юрия.
- Держи, пользуйся и не благодари!
Юра отложил деньги в сторону и обнял отчима:
- Спасибо…отец…
Вера заревела навзрыд и бросилась к кровати, чтоб обнять сына и мужа. Столько лет она ждала этого момента и…дождалась!
Серёжа всё также сидел на краешке кровати и совсем не понимал почему взрослые плачут. А плакали все, мужчины тоже пустили скупую слезу счастья от того, что простили друг другу всё то, что было в прошлом.
Домой Юра ехал в состоянии некой эйфории. Он не мог поверить в происходящее. Василий совершил невозможное: решил проблему, которая была нерешаемой, с какой стороны не подойди.
Хотелось скорее сообщить Марии Михайловне о чудесном разрешении сложившейся ситуации, и Юра хотел сделать это из дома, и сделал бы…если б около самого подъезда не произошла неожиданная встреча…
Продолжение читайте ЗДЕСЬ