Воскликнула мама пятилетней девочки после того, как расплатилась с логопедом за занятие. Вроде смешно, а ведь такой же вопрос часто возникает у родителей. Давайте подумаем, чем отличается игра логопеда от обычной детской игры. Ведь на самом деле отличий много и они существенные.
Прежде всего, обычная игра не несет никакой цели - это просто деятельность, которая сама по себе приносит удовольствие. Игра, которую организует педагог, в свою очередь, всегда имеет цель - чему-то обучить ребенка. Искусство состоит в том, чтобы сделать это так ненавязчиво, чтобы подопечный "ничего не заметил". Со стороны ребенка педагогическая игра выглядит как развлечение, а для логопеда - это филигранная работа. ⠀
Как видит игровое занятие ребенок:
⠀
Веселая тетя играет со мной в разные забавные штуки. ⠀
Что в это время делает педагог: ⠀
✔наблюдает за интересом ребенка, ловит мотивацию, гибко подстраивается под изменения настроения;
✔удерживает задачи занятия: помнит, чему хочет обучить сегодня и "гнет свою линию";
✔подсчитывает соотношение правильных и неправильных реакций ребенка, разбивает большую обучающую задачу на маленькие шаги;
✔дает нужные подсказки и вовремя отходит от них.
Как поет классик - «не дай вам Бог хоть раз зайти на сцену с той стороны, где дверь "Служебный вход"».
Ну, а если тетя просто играет, не удерживая фокус на развивающих задачах и не обеспечивая измеримое речевое продвижение ребенка, то возможно, вам стоит задуматься о вопросе, с которого я начала этот пост.