Найти тему
Ангелина Русских

Аутизм или как дети с такой особенностью чувствуют мир

Оглавление

Не все люди часто задумываются о трудностях, которые проходят дети с этой до конца не изученной проблемой. Какими мы выглядим в глазах аутистов? Как они воспринимают окружающий мир? Давайте вместе с этим разберёмся!

Это по особенному "странные" дети

Когда я только встретилась лицом к лицу с таким ребёнком, меня удивило то, что я стою и улыбаюсь ему, а ему даже и не интересно, что в данный момент зашла какая-то "тетя" к ним в дом. Он так и продолжил стучать скалкой по кастрюле, делая это очень ритмично. Некоторых людей очень пугает иногда то, что такой ребёнок может невнятно повторять одно и тоже на протяжении долгого времени, кружиться, стоять на голове или же бегать и "сгребать" руками всё вокруг.

Давайте подойдем к этому с научной стороны

Что же такое аутизм? Аутизм - это расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово «аутизм» означает - человека, который ушел в себя, или человека внутри себя. Человек, страдающий от такой болезни, никогда не показывает свои эмоции, жесты и речь другим, и его действиям часто не хватает социального значения.

"Волшебной таблетки" нет?

А Вы знали, что аутизм- это не нарушение интеллекта или же других важных когнитивных сфер, а просто-напросто особенность? Многими учёными уже доказано, что у таких людей по-другому построен процесс мышления. К сожалению или же к счастью, аутизм не лечится, но на данный момент разработано огромное количество методический материалов для коррекции различных сфер человека.

Какие же признаки аутизма бывают?

Нельзя сказать, что аутизм- это нарушение поведения, когда ребёнок не может общаться. Нет! Точнее, это одна из особенностей такого ребенка. Ниже я приведу некоторые признаки аутизма:

  • при разговоре со взрослым никогда не смотрит в глаза, а если и вдруг вы привлекли внимание ребенка, то ему будет достаточно не комфортно продолжительно держать этот взгляд ;
  • не интересует общение со сверстниками, предпочитает играть сам и уходит в сторону с детской площадки, делая обычно монотонные движения;
  • не любит, когда к нему прикасаются, всегда при этом нервничает;
  • проявляет чувствительность к некоторым громким звукам;
  • не разговаривает, больше отмалчивается, а если говорит, то не всегда может внятно выразить, что он хочет;
  • пассивен или, наоборот, гиперактивен;
  • не осознает опасности ситуации или же наоборот, боится каждого шороха.
-2

Они не улавливают чужие эмоции

Мы практически все умеем понимать, когда человек, с которым разговариваем, радуется, грустит или же злится. Мы уже в младенческом возрасте понимаем эмоции, например, мама наклонилась на ребенком, улыбается ему, говорит что-то нежным голоском, и ребенок тут же начинает улыбаться ей в ответ. При аутизме ребенок не может понять этого. «Его мозг получает лишь частичное изображение тех, кто к нему обращается, – поясняет Моника Зильбовичус. – Например, он видит только рот и щеки, но не глаза. В результате у него просто нет шанса научиться различать мимические выражения радости, гнева, огорчения и многих других эмоций, которые составляют важную часть нашего невербального общения».

Такие дети тратят очень много сил на то, чтобы жить среди нас

«Да, они демонстрируют дефицит эмпатии, но из этого не следует делать вывод, что они не способны испытывать эмоции, – предупреждает Кристин Халл. – Любовь, привязанность, теплые отношения нужны им так же, как нам. Если не больше!» И заключает с улыбкой: «И мы должны пойти им навстречу, дать каждому из них те ключи, которые ему нужны. По отношению к ним самим не вести себя подобно людям с аутизмом». Можно привести в пример и молодую москвичку Светлану, которая повзрослела, уже работает инженером, но в свои 26 лет так и не научилась смотреть в глаза собеседникам: «Хотя этого никто не замечает, потому что я натренировалась смотреть на точку между бровями, когда говорю с человеком». Они постоянно пытаюстся адаптироваться, пересиливать себя в чем-то, чтобы жить в нашем мире

-3

Слова особенных людей

Стив Саммерc (Steve Summers), взрослый с синдромом Аспергера, написал пронзительное признание:

«Я аутист, и я устал. Устал от того, что меня отвергают. Устал от того, что меня игнорируют. Устал от того, что меня исключают. Устал от того, что со мной обращаются как с изгоем. Устал от людей, которые не понимают, что такое аутизм. От людей, которые отказываются принимать аутистов такими, какие они есть. Устал от чужих ожиданий, что я постараюсь и буду вести себя «нормально». Я не «нормальный». Я аутист. Хотите нам помочь? Слушайте аутичных людей. Приложите больше усилий, чтобы узнать об аутизме. Примите, что мы другие, но не хуже. Не пытайтесь превратить нас в плохую копию вашей идеи о «норме». Примите, что для нас нормально быть собой. Примите, что мы люди с такими же чувствами, как и все остальные. Пожалуйста, будьте добрыми и поддержите нас. Пожалуйста, проявляйте инициативу в общении с нами. Мы редко можем сделать шаг навстречу после целой жизни отвержения, исключения и травли… Я аутист, и я хочу, чтобы меня ценили и принимали таким, какой я есть».