Найти тему

10 губительных для бизнеса ошибок, которые руководители совершают ежедневно:

1. Выполнять работу, которую может сделать кто-то другой. Если заниматься делами, которые можно поручить сотрудникам, то не останется времени на важные задачи, решить которые в состоянии только вы. Это сложные задачи, где вы используете свой уникальный опыт, навыки и сильные стороны, которые есть лишь у вас. Такие невыполненные задачи накапливаются и тормозят развитие компании.

Как не допустить ошибки. Прежде чем приступить к работе, оценивайте, насколько она ваша. Для этого задайте себе вопросы: Использую ли я здесь свои сильные стороны? Могу ли поручить задачу сотруднику, внешнему консультанту, фрилансеру или подрядчику? Для расстановки приоритетов советую изучить книгу Ричарда Коха «Принцип 80/20».

2. Работать оператором электронной почты. Электронная почта, мессенджеры в телефоне – бич современного руководителя. Начинает казаться, что негативный эффект от них перевешивает пользу. Из-за гаджетов руководителю все сложнее войти в режим глубокой работы. К такой работе относится профессиональная активность, которой Вы занимаетесь в состоянии полной концентрации.

Как не допустить ошибки. Блокируйте в календаре отрезки по два-три часа для глубокой работы. Отключаю на этот период мобильный телефон и интернет. За это время можно достигнуть прогресса в решении задач, к которым долго не удавалось подобрать ключ.

3 Ошибка. Откладывать решения на потом. Часто назревшие и перезревшие вопросы копятся месяцами. Несколько лет назад к нам обратился клиент. Компанию с сильным брендом стали заметно опережать конкуренты. Все дело в том, что руководитель три года тянул время, не решаясь определиться с бюджетом, постановкой задач, стратегическим планом развития. Если бы директор вовремя принял необходимые решения, компании потребовалось бы гораздо меньше средств, чтобы сохранить свои позиции на рынке.

Как не допустить ошибки. Составьте список важных нерешенных проблем. Сформулировав их на одном листе, Вы увидите реальное положение дел, от которого долго отмахивались. Это мотивирует к действию. Делегируйте задачи в порядке их приоритетности и проверяйте результат.

4. Жестко придерживаться регламентов. В наше время правила игры постоянно меняются, и нельзя, как раньше, целиком и полностью полагаться на систему формальных отношений. Строго придерживаться регламента — пережиток прошлого. Для успеха генеральному директору порой приходится быть гибким и находить золотую середину во всем. Лучше договариваться с людьми, а не жестко регламентировать их работу. Сотрудник никогда не будет эффективным, если Вы ограничите его строгими рамками и правилами: «нельзя опаздывать на работу и с обеденного перерыва», «нельзя разговаривать по личному телефону в рабочее время», «нельзя пить чай вне перерыва на обед».

Как не допустить ошибки. Начните договариваться с сотрудниками. Такой подход сделает Вас гибким, а работников — лояльными. Для начала предложите сотрудникам некоторые послабления при условии, что они будут качественно и в срок выполнять свои должностные обязанности. Например, сотрудник нашей компании может уходить на обед в удобное для себя время и отпрашиваться в течение рабочего дня по личным причинам.

5. Не переводить важные неформальные договоренности в формальные. На словах обсуждаешь с сотрудником проект и договариваешься о выполнении ряда задач. На выходе оказывается, что каждый услышал то, что хотел: «а я думал, Вы имели в виду…».

Как не допустить ошибки. Фиксируйте любые принятые договоренности с сотрудниками и коллегами в письменном виде, в форме приказов или регламентов.

6. Заниматься микроменеджментом. Контролировать каждый шаг команды: от проверки текстов в рекламных объявлениях до оценки картинок для соцсетей.

Как не допустить ошибки. Измените подход: организуйте команду на проекты. Теперь каждым направлением занимается сотрудник, у которого есть обученный дублер.

7. Фокусируются на товаре, а не на клиенте. Подход директора сети магазинов одежды «продать как можно больше» привел к тому, что продавцы перестали выявлять потребности клиентов, а начали сбывать товар любой ценой. Лояльность клиентов упала, поток покупателей снизился втрое.

Как не допустить ошибки. Перестать видеть в клиентах только деньги. Сменить акцент в обучении продавцов на выявление потребностей. Например, в одном из магазинов начали использовать образ «Лучшая подруга». Каждая девушка-консультант вела себя так, как будто к ней пришла лучшая подруга. В первый же месяц магазин установил рекорд по продажам.

8. Управлять сотрудниками в обход непосредственного руководителя. Директор начал управлять сотрудниками через голову управляющего. Мотивация управляющего упала. Сотрудники обращались к директору, отвлекая его. Руководитель признал свою ошибку перед сотрудниками и объяснил, что приказывать им может только управляющий.

Как не допустить ошибки. Соблюдать субординацию. Не вмешиваться в рабочие процессы сотрудников. Если вы видите, что работник совершает ошибку, не совершайте свою – не идите его учить. У каждого сотрудника есть непосредственный руководитель, в обязанности которого входит контроль его работы.

9. Нежелание лично общаться с сотрудниками. Одна из основных задач директора — снятие боязни неизвестного у персонала. Руководитель, который общается с подчиненными языком электронных писем и служебных приказов, рано или поздно останется с единственным рычагом управления — страхом.

Как не допустить ошибки. Проходя через офис, найдите время для краткой остановки и разговора со случайно выбранным сотрудником. Алгоритм: «Как дела?» «Над каким проектом сейчас работаете?» «Чего удалось достичь?» «Какая нужна помощь от меня, компании?» «Есть какие-нибудь идеи?»

10. Регулярная нечестность по отношению к персоналу. Базовое человеческое качество, которое ищут люди в любом лидере, — честность. Использование служебных возможностей в личных целях становится известно всей компании. Подчиненные копируют модель поведения шефа, увеличивая злоупотребления в разы.

Как не допустить ошибки. Быть предельно щепетильным со служебными деньгами, требовать отчета по каждому счету, не платить служебной кредиткой за свои развлечения.