Я уже рассказывала, что в школе я была далеко не отличницей. Учительница не относилась ко мне как к ребенку, который способен хорошо учиться. Меня не вызывали к доске, чтобы не терять время на уроке, и каких-то особых требований не предъявляли.
Я не была безответственной, я старалась выполнять домашнее задание, но у меня не было понимания, что я пишу. Я могла решать задачи по аналогии, иногда я их даже понимала, но, как я потом поняла, проблема была не во мне.
Наша учительница всё объясняла сложно, если можно применить слово "объясняла", иногда мне казалось, что она просто хочет побыстрее отчитать материал и дать нам самостоятельную.
Хотя, возможно, я, когда-то давно потеряв суть объяснения, до сих пор не могла догнать ее мысль. Не буду сваливать всё на нее.
В любом случае, я каким-то образом не скатывалась в двойки и была достаточно спокойна относительно экзаменов. Во всяком случае, до пробника за три месяца до экзамена...
Я помню, как сейчас: учительница зачитывает результаты класса, надменно называет мою сумму и произносит фразу "ну, от тебя мы хорошего результата и не ждали"
Меня это так задело, что я начала усердно готовиться. Я хотела, чтобы потом учительница и весь класс удивились тому, насколько хорошо я написала экзамен.
Я приходила домой и готовилась, пока дома никого не было. Потом рано ложилась спать и просыпалась в три утра, чтобы продолжить заниматься. Так я провела три месяца, самостоятельно готовясь к математике и информатике.
В итоге, я очень хорошо написала информатику и достаточно хорошо (за 80) написала математику, хотя рассчитывала на большее. Но главное, что я получила опыт в подготовке, которым теперь могу делиться со своими учениками.