Продолжаю серию публикаций о группе Deep Purple. Эту статью я хочу посвятить первому альбому - Shades of Deep Purple. Для дебютного альбома, это очень сильная, профессиональная и мастерски выполненная работа. На мой взгляд, во всех композициях чувствуется приятная весенняя свежесть, можно сказать, сочная и благоухающая майская сирень с оттенками глубокого пурпура. А после грома в начале песни «One More Rainy Day» меня вообще может накрыть майское настроение влюблённости, смешанное со звуком дождя и запахом озона, а также ностальгическими воспоминаниями юности, когда вот - вот наступит конец учебного года, любимая девочка рядом со мной и всё лето впереди... Всё очень романтично, и ребята на обложке пластинки выглядят по английски стильно, аккуратно и благородно, - рок - рыцари, одним словом. Да ещё и уверенный взгляд Джона Лорда на фото говорит о том, что группа Deep Purple в ближайшее время завоюет весь мир.
Альбом и на самом деле майский. Записан он в течение трёх дней (11—13 мая 1968 года) на Pye Studios в Лондоне. В общей сложности ребята записали альбом за 18 часов. Вот такие молодые таланты! За такое ограниченное время так мастерски отработать, - настолько всё было профессионально отрепетировано!
На этом альбоме есть всё: рок - н - ролл, ритм-энд-блюз, хард - рок, элементы классики, прогрессив, арт - рок, психоделический - рок, и даже поп-романтика.
Половину песен на альбоме занимают каверы: хит «Hush» Джона Саута, довольно быстрая композиция, полная оптимизма и позитива:
«I’m So Glad», звучащая энергично, а ближе к концу, приобретающая спокойствие, вступление в этой композиции предваряет инструментал «Prelude: Happiness» на основе мотивов сюиты «Шахерезада» Римского - Корсакова :
Необычная версия битловской «Help», которая превзошла оригинал, превратив простую по структуре песню в душевную балладу с мощной и красивой прелюдией:
«Hey Joe», взятая из репертуара Джими Хендрикса, песня о ковбое, пристрелившем свою загулявшую подружку, со вступлением в испанском стиле:
Что касается собственных вещей группы, то здесь мы имеем: открывающий альбом инструментал «And the Address», показавший профессиональное мастерство всех участников группы (кроме вокалиста), начинающийся с психоделических шумовых эффектов и звучащий сначала эмоционально напряженно, а потом мощно и энергично;
«One More Rainy Day», вполне закономерно начинающаяся со звуков грозы и похожая на потяжелевших The Beatles:
Эротическая и с неоднозначным текстом «Mandrake Root», весьма напоминающая Джими Хендрикса, с инструментальной частью, в которой основную линию ведет великолепный "Хаммонд" Джона Лорда, и затем, как всегда красиво вливается гитара Ричи Блэкмора, интересно, что известный музыкальный критик Брюс Эдер (Bruce Eder) увидел в этой композиции «очень далекие истоки "Smoke on the water":
И танцевальная «Love Help Me», по стилю напоминающая вариацию «Hush»:
А в конце альбома мы слышим шаги и стук захлопнувшейся двери, словно музыканты поиграли у нас дома и, исполнив все, что хотели, ушли...Но мы знаем, что они вернутся...Да ёщё как вернутся!
Спасибо за прочтение статьи! Если она Вам понравилась, поставьте лайк, напишите комментарий и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации о музыке!