"Оставь руки, всяк сюда входящий"
Современному геймеру, уже давно печально известна такая игровая механика, как QTE( Quick Time Events ). Данная механика весьма спорная, так как требует концентрации на нажимаемых клавишах и лишает возможности насладиться визуальной частью игрового процесса. В современных играх, она уже значительно упрощена до "Press F to pay respects", однако в некоторых более ранних играх, данная механика могла уничтожить вашу нервную систему, вывихнуть пальцы и добиться жжения ниже спины.
Сейчас я вам расскажу про 5 QTE, вызывающих данные симптомы.
5 место — dragon's lair
Данный проект справедливо назвать родоначальником QTE, так как вышла она аж в 1983 году, и состояла целиком и полностью из одних только "быстрых событий". Вам предлагалось, играя бравым рыцарем, спасти принцессу, пройдя по логову злого дракона. Давалось нам на это всего 5 жизней, а за остальные(как и за эти 5, собственно) приходилось платить доллары. Да да, изначально игра была разработана для игровых автоматов (с целью извлечения денежных средств из кошельков граждан) и в отличие от современной версии, где нам хотя бы показывают какую клавишу нажимать, в логове дракона другие правила, приходилось действовать наугад.
Сейчас уже вряд ли можно поиграть в ту самую оригинальную часть, но нет сомнений, что ей было взорвано много задних проходов и опустошено кошельков. Современную версию игры, можно без труда пройти минут за 20-30, благо что рисованная графика не дает игре устареть.
4 Место — Grand Theft Auto: San Andreas
Данная часть серии, была одной из лучших(если не лучшей) в плане интерактивности. Можно было есть фастфуд и толстеть, качаться в тренажерном зале, изучать разные боевые искусства, прокачивать навыки пилотирования, езды, плаванья, стрельбы итд, ходить на свидания, играть на бильярде и многое другое.
И да, в том числе в игре были QTE моменты, а именно танцы и как бы это назвать...танцы на lowrider машинах.
Эти танцы, кроме всего прочего, были необходимы для продвижения по сюжету, а не являлись просто развлекательной активностью. Безусловно, таким образом разработчики пытались разбавить однообразный геймплей, но та самая песня из первого танца(что-то там про "Hollywood city", навсегда въелась в подкорку моего мозга из-за количества попыток "затанцевать" ту дамочку.
3 место — Prince of Persia 3 the two thrones
Серия "Принц Персии", и без того требовала от большой внимательности, и попадания в тайминги и как-будто этого мало, создатели 3 части решили добавить QTE. Вообще у меня много претензий к этой части злоключений Принца Дастана, даже список есть
- где грудь Кайлены?
-где музыка?
-где расчлененка?
Однако мы тут рассматриваем QTE, которое хоть и задействовало только одну клавишу, но все равно приводило к расшатыванию нервной системы. Боевка в Принце подразумевала закликивание и/или сочетание комбинаций и использование окружения. В "двух тронах" появилась возможность тихого убийства(вспоминаются слова самого принца из второй части - "Там откуда я родом, мы деремся с врагом лицом к лицу и если он безоружен, даем ему меч"), путем однократного нажатия в определенные моменты (когда кинжал принца светится голубым) клавиши удара. Стоит сказать, что обычное забивание толпы было гораздо проще и интересней, но с боссами это не прокатывало. Битвы с ними, включали в себя обязательное QTE, которое в случае ошибки надо было начать сначала(если вы выживали). Битва с финальным боссом, ощущается как день сурка и ты действительно начинаешь верить в путешествия во времени(может так и задумывалось). Сейчас я и не вспомню, сколько раз пришлось загружать эту битву с Визирем-скарабеем(а начинаете вы всегда с самого начала), но то что после нее у меня был нервный тик и подергивания во сне это помню.
2 место — Resident Evil 4
Не скажу, что это моя любимая игра, слишком много условностей на мой вкус, но история о спасении дочки президента от мексиканских сектантов-мутантов снискала много фанатов. Ровно столько же людей возненавидели тот самый "камень", особенно пользователи пк. Я пожалуй скажу, что камень является главным боссом в игре, так как потратит не меньше вашего времени и нервов, чем сами собственно боссы. Эти японские QTE рассчитаны на сверхчеловеческую скорость, даже сейчас проходится с трудом.
Так что игра вполне удостаивается 2 места, с 8-ю кривыми пальцами из 10-ти.
1 место — Fahrenheit
Я уверен, что в этом случае вы согласитесь на все 146%, что QTE в квартире Лукаса, нагревает жопы игроков до 451 градуса по фаренгейту. Опять же, данный проект Дэвида Кейджа (как и все его проекты) это одно сплошное QTE, но именно тот самый день, когда злой дух решает заняться перестановкой мебели и проветриванием в квартире Лукаса, самый сложный за всю игру.
Если еще не играли в ِِِDetroit, обязательно сделайте это! Один из лучших проектов Дэвида Кейджа.
Если у вас есть свои воспоминания о QTE сценах играющих с вашими нервами, можете поделиться в комментариях.