Постоянный рост онлайн-продаж провоцирует всё большее количество бизнесменов и предпринимателей создавать свои собственные площадки для продажи товаров. Но действительно ли всё будет так "сладко", если создать свой интернет-магазин? Если задать этот вопрос рядовому покупателю, то естественно он Вам расскажет, что все владельцы онлайн-магазинов очень богаты и получают большую прибыль. К сожалению, этого никогда не было, и в настоящее время это не так. Прежде чем решиться на такой шаг, Вам необходимо взвесить все ЗА и ПРОТИВ.
Для чего Вам нужем магазин?
Это наверное самый первый вопрос, на который следует честно ответить самому себе. И речь вовсе не о заработке, как может показаться на первый взгляд.
Вы собираетесь продавать свой собственный товар или заниматься перепродажей? Дело в том, что очень важно понимать чистую прибыль от продажи товаров. Если Вы производитель со значительной накруткой на единицу товара, то интернет-магазин никогда не будет приносить убытки. Но не любой производитель работает в режиме первого контакта с покупателем. Другое дело перепродажа товара! Но тут очень важно понимать два момента: популярность товара и количество заказов в день. Со вторым моментом будет всё очень сложно, так как понять это можно лишь после запуска магазина по истечении довольно длительного времени.
Итак, будучи производителем, магазин Вам нужен не только для прямых продаж, но и для рекламы и позиционирования своего товара. Сейчас практически все производители совмещают имиджевый бренд-сайт с интернет-магазином. Но поняв, что продавать в интернете Вы планируете чужой товар, нужно быть уверенным либо в возможности высокой накрутки, либо в большой оборачиваемости товаров.
Что Вас ждет?
Я буду очень краток, но учитывайте, что каждый пункт влечет за собой ежемесячные траты:
- аренда помещения под склад и офис;
- оплата сотрудников;
- налоги;
- хостинг для размещения данных сайта;
- телефония и выход в интернет;
- логистика;
- реклама.
Есть ли альтернативы?
Да, альтернативы собственному интернет-магазину есть, и их очень много! Приведу лишь основные примеры:
1. Достки объявлений (Авито, Юла), на которых есть возможность не только размещать товары, но и создавать собственные страницы компании.
2. Популярные приложения и социальные сети (Инстаграм, Вконтакте, Фейсбук и т.п.), на которых можно открывать магазин, либо представлять товары очень большому количеству людей.
3. Маркетплейсы (Озон, Беру, Алиэкспресс, Вайлдберис), на которых можно продавать свои собственные товары.
4. Порталы товаров и услуг с возможностью быстро создать свой собственный магазин в интернете (Тиу, Близко, Пульс цен).
Теперь Вы имеете краткое, но весьма существенное представление, а значит, сможете принять правильное решение! Удачи!