Найти в Дзене
Magnumspot

Психосексуальное развитие (1 ч.)

Сегодня мы затронем достаточно серьезную и объемную тему в психологии. Во избежание перегрузки информацией я буду вынуждена разделить ее на несколько частей.

Особенно полезна статья будет для тех, кто напрямую контактирует с детьми. А так же для всех, кто хочет лучше понять себя.

Итак, представляю вашему вниманию:

Психоаналитическая возрастная периодизация

Психосексуальное развитие условно разделено на 5 стадий:

  1. Оральная
  2. Анальная
  3. Фаллическая
  4. Латентная
  5. Генитальная
Стадия 1. Оральная

Также стадия называется Шизоидно-параноидной. Длится с 0 до 16-18 месяцев.

Мир для ребенка представлен лишь в лице матери. Материнский образ является эмоциональным образом мира. Это стадия безопасности и насыщения. Образно ребенок пытается ощутить, насколько ему безопасно в этом мире. Также стадия учит вступать в близость, интимность.

Насколько своевременно происходит кормление - настолько ребенок будет чувствовать себя ценным и нужным.

Ближе к 18 месяцам наступает Орально Агрессивная стадия.

С целью убедиться в своей безопасности ребенок начинает проверять реакцию на свою агрессию. Ярким примером такой проверки является покусывание соска.

В этот период матери важно отреагировать не слишком агрессивно, но и не терпеть. Отсутствие реакции в дальнейшем может вызвать у ребенка ощущение вседозволенности.

При любой сильной травматизации на этой стадии типичны такие проблемы (уже у взрослого человека) как:

  • Любая форма агорафобии*
  • Булимия/Анорексия
  • Алкоголизм
  • Химические зависимости
  • Проблемы с кожей
  • Проблемы с духовными ценностями
  • Сомнения о месте в этом мире (бытийные смыслы)

*- боязнь открытых пространств.

Стадия 2. Анальная

Стадия формирования системных ценностей (материальных и социальных). Длится примерно с 18 месяцев до 3 лет.

В этот период происходит формирование нарциссизма, зарождение Эго и Супер-Эго. На этой стадии ребенок пытается осознать свою ценность для мира.

В этот период очень важно правильно реагировать на испражнения ребенка и приучать его к горшку. Отвращение матери к фекалиям ребенка может вызвать в нем уверенность, что это отвращение также относится к нему самому и его действиям.

Стадия завершается Кризисом 3-х лет.

Период, когда ребенок пытается осознать свою ценность и начинает говорить "Я".

При любой сильной травматизации на этой стадии типичны такие проблемы (уже у взрослого человека) как:

  • Проблемы с материальными ценностями
  • Проблемы нарциссизма
  • Трудности представления своего творчества миру
  • Проблемы с ЖКТ*.

*- желудочно-кишечный тракт.

Остальные стадии мы рассмотрим в следующей части.

Буду рада вашим реакциям!
До новых встреч!