Настоящая музыка всегда будет популярной.
Рассвет эры new wawe и трехминутного формата MТV в 80-е годы XX века казалось бы не мог оставить ни одного шанса динозаврам арт и прог-рока Genesis, Yes, ELP и иже с ними. Однако все вышло немного иначе. Музыканты аккуратно постриглись, надели кроссовки, сократили свои 15-минутные стандарты в три раза и снова стали популярными. Мало того они не редко конкурировали с хитами Мадонны и Майкла Джексона.
80-е одно из самых удивительных десятилетий в рок, когда произошел слом музыкальных эпох, но прог-рок сделал популярную музыку сильно интереснее. Вот 10 примеров.
Moody Blues, “Your Wildest Dreams” (1986)
Ребята, выпустившие в 1967 году шедевр “Days of Future Passed", не могли показаться естественными в эпоху Маргарет Тэтчер. Но фронтмен Moody Blues Джастин Хейворд и продюсер Дэвида Боуи Тони Висконти все-таки решили выпустить софт-рок альбом в 1986 году. И не зря. Они попали в первую десятку, как и тогда девятнадцать лет назад с хитом «Nights in White Satin».
Rush, “The Spirit of Radio” (1980)
Канадцы довели прог-рок до совершенства во второй половине 70-х на альбомах "2112" (1976) и "Hemispheres" (1978). Поэтому в 1980 году им ничего не оставалось, как заново изобрести жанр прок-рока в радио-формате. И у них получилось с песней “The Spirit of Radio”.
Как это ни странно, не смотря на то, что в песне критикуется формат мейнстрим-радио, композиция получила максимальную ротацию в медиа. Это принесло группе новую аудиторию и новый творческий толчок.
Genesis, “Tonight, Tonight, Tonight” (1986)
Альбом Genesis "Invisible Touch" (LP) 1986 года, проданный миллионными тиражами, обеспечил группе стадионный статус и породил пять международных хитов. Но они все-таки умудрились вложить в альбом девятиминутный шедевр об отчаянном человеке, брошенном наедине со своими проблемами (для радио он был сокращен до 4:30) - “Tonight, Tonight, Tonight”.
Смысл песни похоже был усвоен не всеми, и её можно услышать в различных коммерческих роликах.
Asia, “Heat of the Moment” (1982)
Джон Уэттон из King Crimson, Стив Хоу из Yes, Карл Палмер из ELP и Джефф Даунс из The Buggles объединились в 1982 году в прог-рок супергруппу в эпоху MTV.
Они называли этот проект Азией, и на короткий миг стали самой ротируемой и самой горячей, как их хит “Heat of the Moment”, группой на территории Северной Америки.
Phil Collins, “In The Air Tonight” (1981)
После ухода Габриэля вокалистом Genesis стал барабанщик Фил Коллинз. Группа была на перерыве в 1980 году, когда он спонтанно создал песню на своей драм-машине. В ней он выразил некоторые негативные эмоции после горького развода. Так или иначе, это положило начало его сольной карьере.
GTR, “When the Heart Rules the Mind” (1986)
Инициатором создания в 1985 году еще одной прог-рок супергруппы, ориентированной на радио-формат, стал бывший участник идентичного проекта Asia Стив Хау (Steve Howe, ex-Yes). К себе в компаньоны он позвал Стива Хэккета (Steve Hackett) из Genesis. Проект просуществовал два года и выпустил один одноименный LP в 1986 году.
Альбом получил золотой статус по продажам в США, а песня "When the Heart Rules The Mind" стала хитом и добралась до 17 места в горячей сотне Биллборда.
Mike and the Mechanics, “The Living Years” (1989)
Гитарист Genesis Майк Резерфорд не хотел остаться единственным членом группы, не испытавшим сольной славы. В 1985 году он нанял вокалистов Пола Каррака и Пола Янга и сформировал Mike + The Mechanics. В 1989 году их сингл «The Living Years» поднялся на первое место в Hot 100 Billboard.
Yes, “Owner of a Lonely Heart” (1983)
Южноафриканский гитарист Тревор Рабин не был членом Yes, когда писал “Owner Of A Lonely Heart". Он записал его с некоторыми музыкантами из тогдашней еще несуществующей прог-группы (включая певца Джона Андерсона) и создал нечто настолько бесспорно запоминающееся, что Atlantic Records решила возродить название Yes, как элемент дополнительного успеха будущего официального альбома "90125".
Песня стала топером в чартах и с этого момента Yes начали очередную страницу в своей карьере.
Electric Light Orchestra, “All Over The World” (1980)
Пуристы прог-рока всегда могут сказать, что ELO не были вполне подлинныйм артефактом прог-рока 70-х. Слишком много они выдали радио-хитов во второй половине главного рок-десятилетия, в том числе в диско жанре. 1980 год можно назвать вообще оскорбительным с их стороны. Одно Xanadu с Оливией Ньютон Джон чего стоит. Но, все-таки, “All Over The World” чертовски цепляет.
Peter Gabriel, “In Your Eyes” (1986)
На альбоме "So" в 1986 году Питер Габриель как бы очнулся после ухода из Genesis в 1975 году. Десять лет экспериментов прошли без особого успеха. Выход из тени концептуального тумана оказался успешным, пятый сольный longplay оказался набит хитами. “In Your Eyes” пожалуй из них самый нетленный.
В 2011 году Гэбриель признался, что к тому моменту он уже основательно пресытился инструментальной и авангардной музыкой и захотел написать альбом поп-песен. Хотя не такой он уж попсовый, если вслушиваться в глубину его фактуры.
Если вам понравился тест: шерим, лайкаем и комментируем.