Начало
Предыдущая часть
Уже целую неделю она внедрялась в тихую и размеренную жизнь. Войти в нее спокойно не получалось, все время на пути возникали какие-то препятствия. Вчера директор сообщил, что она обязана выйти на работу с понедельника, его не устраивает ее удаленность. Она нужна ему на месте, под рукой. Лена даже не дернулась от его слов, просто сообщила, что в таком случае ее под рукой не будет совсем. Никогда больше. Она увольняется.
- Я тебя не узнаю! Столько лет с тобой вместе работаем, никогда ни одного промаха, что сейчас случилось? – директор сменил тон на более дружелюбный, в надежде, что коллега откроется ему и все-таки вернется.
- Денис, я вообще уходила в отпуск, забыл? Я в отпуске! Не беспокой меня!
- Лена, не глупи. Давай отдохни еще пару дней и домой, хорошо?
- Я уже дома!
Она отключила вызов, а затем и сам телефон. На душе все равно скребли кошки, в голове гуляла тревога. Страшно так все бросать, но каждая клеточка ее тела подсказывала, что она все делает правильно, никому не врет. В первую очередь самой себе. А разговор все равно расстраивал и выбивал из колеи. У Лены даже разболелась голова, и она решила подремать немного.
Уже в который раз ей снился один и тот же сон. Темная комната, в центре она, а рядом Надя и Маша. Они смотрят на нее и обзывают последними словами, унижают и закидывают тухлыми фруктами. Больше всего злится Маша. Лена плачет, падает на колени, молит о прощении, но подруги не реагируют. За спиной всегда слышится мужской смех. Лена не видит мужчину, но знает, что это Влад. Сон всегда обрывается на том, что в конце комнаты появляется полоска света от открывающейся двери и слышатся шаги. Кто-то приходит, берет ее на руки и уносит прочь. Она называет этого кого-то спасителем, а проснувшись каждый раз плачет. Чувство вины съедает изнутри, но она твердо уверена – никому из подруг ее извинения не нужны. Сейчас главное, чтобы она сама себя смогла простить. Найти свой путь. Свое счастье.
Спустя еще неделю Лена совсем погрузилась в перемены и даже решила сама пожарить шашлык, пригласив для компании Настю. Они за все это время так и не пообщались толком. Настя работает буфетчицей-кассиром в придорожном кафе. Часто берет двойные смены, чтобы больше зарабатывать, но сегодня она, наконец, свободна.
- Знаешь, я впервые в жизни жарила шашлык. Честно. Никогда раньше и подумать не могла, что дойду до такого. – Лена засмеялась.
Настя сидела в кресле и жевала кусок мяса, запивая его домашним вином.
- Лен, вот я не пойму. Ты же такая умная, солидная, при деньгах и статусе. Зачем ты сюда приехала? Как можно бросить все достижения ради этого? – она развела руками, и посмотрела по сторонам с призрением.
- Я ничего не бросила, поверь. У меня ничего и не было. Ум при мне останется, куда не уезжай, деньги есть, а статус вещь вообще хрупкая.
- А ты замужем не была?
- Не довелось, - грустно ответила Лена.
- Да и нечего там делать. Я вот дважды была и что? Первый муж в тюрьме сидит, второй женился и свалил куда-то, только алименты присылает, копеечные. Оба били меня, пили как черти. Вот зачем мне все это надо было? Теперь горбачусь одна, родителям на пенсии тоже приходится подрабатывать, чтоб ребятишек поднимать. Иногда думаю, лучше б вот так как ты, уехала в город после школы, отучилась и стала железной леди, чтоб никто не нужен и сама все могу.
- Насть, ты ж такая красотка. За тобой вся деревня бегала, вспомни. Как же тебя угораздило на таких нарваться? Неужели нормального никого не было?
- Да что теперь думать об этом? Было, не было. Наверное, мозгов не хватило мне, выбрать нормального мужика. Растратила себя на двух гадов. Вот ты почему одна? Умная потому что. Не попался тебе достойный, не стала с недостойными жизнь связывать. А я испугалась и выскочила замуж. А то возраст был уже, двадцать пять все-таки. У нас же это самое страшное – незамужней быть после двадцати.
- Да уж... Такая глупость.
- Лен. Я сказать хотела, чтоб ты готова была. Мать все хочет с тобой переговорить, чтоб ты мне с работой в городе помогла. Ты учти, мне ничего не нужно, я детей все равно не оставлю одних. В кафе в две-три смены хорошо получается по деньгам. Мне не нужна помощь.
- А при чем здесь, что ты детей не оставишь одних? С ними поезжай! Это отличная идея, кстати, с работой помочь. У меня много связей. Можно в ресторан устроить тебя, к примеру.
Лену зажгла мысль о помощи. Никогда прежде она не делала для кого-то подобного, и вообще не поддерживала своего рода кумовство. Но перед ней сидит красивая женщина, мать троих детей, которая чуть не загубила свою жизнь двумя неудачными браками. Настя вполне может загубить и здоровье, работая в таком режиме.
- Лен, ну о чем ты? Если с детьми ехать это нужно хорошую квартиру снимать, чтобы вчетвером там жить. Вопрос с детскими садами, со школой решить, поменять абсолютно все. Это такие деньги, столько сил.
- Настя! Ты хочешь быть счастливой? Хочешь показать детям, что ты сильная и сделаешь для них абсолютно все? Хочешь изменить жизнь в лучшую сторону?
- Я пытаюсь. – виновато ответила Настя.
- Послушай, у меня в городе квартира. Большая, просторная, места для всех вас там хватит. Оплачивать только коммунальные. С работой тоже помогу. Настя, боже мой, я ведь и правда не зря приехала. Я помогу вам!
Лена сияла изнутри от мысли, что сможет устроить чью-то жизнь, стать полезной. Она забежала в дом, включила мобильник и начала шерстить телефонную книгу в поиске нужных контактов.
- Так, ну сегодня уже поздновато звонить. Давай так. Обдумай предложение и завтра скажи мне точно, готова или нет. Тогда и будем действовать.
Лена крепко обняла Настю и весело сказала:
- Ты даже не представляешь, как я за тебя рада!
- Как я уеду-то? А родители? Нет, Лен. Страшно.
- Страшно было жить с двумя мужьями, которые тебя били. Страшно работать сутками и не спать. Страшно не знать, что ждет тебя завтра в этой глуши. А ехать в перспективы и светлое будущее – не страшно.
- А сама-то, зачем в глушь вернулась тогда?
- Это мой крест! Давай за счастье?
Лена подняла бокал с вином и широко улыбнулась. Ей было так хорошо сейчас. В жизни появился какой-то смысл, и он моментально заполнил душу светом.
***
Она вернулась из города поздно ночью. Проведя несколько дней в своей квартире, она только и мечтала о доме в деревне. О тишине, спокойствии и отсутствии бешеного ритма. Разговор с начальством затянулся и высосал все соки. Увольнение с руководящей должности, потеря статуса, шаг в профессиональную пустоту. Ее ничего не пугало. Вся эта мишура казалась абсолютно бесполезной. Стало хватать заработка на фрилансе, остальные деньги отложены, пока непонятно на что.
Загнав машину во двор дома, закрывая ворота, Лена услышала, как открылась соседняя калитка.
- Лена? Как добралась? – шепотом спросил Григорий.
- А ты чего не спишь? Поздно уже! – ответила она.
- Волновался. Все хорошо?
- Все нормально, Гриш. Иди к себе.
Соседи слева тоже не спали. Ждали ее возвращения. Тамара вышла из дома и быстро подбежала к Лене:
- Устала? Голодная? Я там тебе оставила на столе пирожков, ходила кота твоего кормить когда. Покушай.
- Может тебе чай заварить? – спросил Гриша.
- Соседи! Дорогие мои! Идите спать, не беспокойтесь за меня. Завтра отвечу на все ваши вопросы.
Она зашла в дом, села за стол, посадила на колени Сириуса и откусила кусок пирога с печенью. Такого удовольствия от жизни она давно не получала. О ней заботились, за нее беспокоились. Сама она сделала большое дело – помогла человеку устроить судьбу, дала шанс на лучшее.
- Эх, счастье есть! – сказала она вслух и принялась готовиться ко сну.
Продолжение здесь