Найти в Дзене

Тест-драйв: Toyota RAV4 2.5 AT AWD Престиж Safety.

В пятом поколении тойотовский “рафик” возвращается к истокам, питающим имидж марки. Он больше не горожанин на стиле, а брутальный отшельник. Ну просто Лэндкрузер Лайт! На презентации нового RAV4 тойотовцы вспомнили “рафик” образца 1994 года. Мол, первый в мире SUV (как оказалось впос­ледствии) был прежде всего вездеходом. Да, не чахлым рамно-мостовым работягой, как тогда было принято, а шустрым, легким, комфортабельным. С несущим кузовом и независимой подвес­кой. Но – внедорожником. С главным половым признаком вездехода тех времен – з­апаской на багажной двери. Но жизнь становилась все лучше, все веселей. Тусить на лоне природы наскучило: в большом городе столько интересного! И “рафик” постепенно сменил трекинговый шуз на белые кроссовки. Хотя дверь с запаской отправилась на свалку истории только в 2013-м… Короче, четверть века у RAV4 все было хорошо. Но когда пришло время строить RAV4-пять, оказалось, что таких веселых горожан вокруг пруд пруди: кроссовер на кроссовере. Всех мастей и

В пятом поколении тойотовский “рафик” возвращается к истокам, питающим имидж марки. Он больше не горожанин на стиле, а брутальный отшельник. Ну просто Лэндкрузер Лайт!

На презентации нового RAV4 тойотовцы вспомнили “рафик” образца 1994 года. Мол, первый в мире SUV (как оказалось впос­ледствии) был прежде всего вездеходом. Да, не чахлым рамно-мостовым работягой, как тогда было принято, а шустрым, легким, комфортабельным. С несущим кузовом и независимой подвес­кой. Но – внедорожником. С главным половым признаком вездехода тех времен – з­апаской на багажной двери.

-2

Но жизнь становилась все лучше, все веселей. Тусить на лоне природы наскучило: в большом городе столько интересного! И “рафик” постепенно сменил трекинговый шуз на белые кроссовки. Хотя дверь с запаской отправилась на свалку истории только в 2013-м… Короче, четверть века у RAV4 все было хорошо. Но когда пришло время строить RAV4-пять, оказалось, что таких веселых горожан вокруг пруд пруди: кроссовер на кроссовере. Всех мастей и национальностей. В кроссовках, в трениках, в стиле унисекс. Как выделиться в толпе этих одинаково модных и про­двинутых активистов?

И японцы придумали, как – снова п­ереобуться в походное! Ведь главное в Toyota что? Правильно: надежность, проходимость, вечность. Land Cruiser форева. И легкомысленный “рафик” был переодет в брутального лесоруба с окладистой ч­ерной бородой.

Крутилки климат-контроля, и ручки на центральном дисплее обтянуты цепкой резиной со спиральными канавками. Хоть в варежках крути!
Крутилки климат-контроля, и ручки на центральном дисплее обтянуты цепкой резиной со спиральными канавками. Хоть в варежках крути!

Дизайнеры марки исполнили этот фокус с ловкостью матерых циркачей. Ведь, несмотря на переезд на новую архитектуру TNGA (платформа GA-K у RAV4 теперь общая с Camry) в размерах новая машина практически не изменилась. Полтора см туда, четыре см сюда, не о чем говорить. Да и незачем ей было расти – и так, считай, самый просторный в классе салон с плоским полом. И огромный багажник: он, кстати, увеличился на 3 литра, но лишился сетки-разделителя. Зато на глаз RAV4 стал крупнее, кажется, раза в полтора!

-4

А уж злее – раз в двадцать: недобрый прищур светодиодных фар, опущенные углы огромного “рта”, рубленый кузов. Кажется, что найдутся и рама, и мосты, и блокировки. То же и внутри: резкие формы, крупные ручки-кнопки, скупые акценты из серебристого пластика “под металл”. Даже набалдашник селектора коробки огранен грубо, будто под мозолистую ковбойскую клешню. Тут даже мальчик почувствует себя мужем со стажем.

-5

Но не думайте, что вся эта суровость – приглашение свалить в пампасы с лебедкой, пилой и топором. Как раз наоборот: новый RAV4 стал в разы комфортней и мягче прежнего! Мы сравнили: там, где старый немилосердно тряс и бил рулем по рукам, новый катит в тишине и покое даже на новых 19” колесах (раньше у “рафика” таких просто не было). Прохваты по грунтовкам в раллийном стиле – теперь его любимый жанр. Свой вклад в это вносят и новое рулевое с усилителем на рейке, и новый полный привод с отдельными муфтами на задних полуосях, позволяющих эффективно перераспределять момент.

-6

В поворотах эта система отправляет больше тяги на внешнее заднее колесо, “заталкивая” машину в вираж: на скользком “рафик” сначала чуть медлит, а потом очень активно заныривает в поворот. И приглашать его поскользить два раза не нужно: там, где старый RAV4 проявлял недостаточную или нейтральную поворачиваемость, новый скорее избыточен. Умелому водителю это в кайф. А неумелому придется уповать на страхующую электронику: ее у RAV4 в версии Престиж Safety, на котором мы гоняли по румынским Карпатам, тоже в избытке.

-7

Впрочем, torque vectoring, который умеет побеждать еще и диагональное вывешивание, а также отключение кардана для экономии топлива, – прерогатива “Престижных” топ-версий. В средней комплектации “Комфорт” полный привод прежний – с единой муфтой подключения задних колес. Зато у всех полноприводных машин теперь есть крутилка системы Multi-Terrain Select с выбором режимов “Грязь и песок” и “Камни и грунт”, варьирующих степень пробуксовки и распределение тяги. А вот базовая версия “Стандарт” за 1 756 000 рублей и вовсе переднеприводная, с механикой.

-8

Моторов два, оба с иголочки новые и готовые питаться 92-м бензином. Двухлитровый, 149 коней, сочетается с МКПП или новым вариатором Direct Shift (первая передача у него отдельная, шестеренчатая). 2,5 литра выдают 199 л.с. и идут только в паре с новым 8-ступенчатым автоматом. Оба работают плавно, не особо шумят, сообщают “рафику” внятную динамику в городе на скоростях до 80-100 км/ч и заставляют тщательно рассчитывать обгоны на шоссе.

На проселочных дорожках по максимуму начиненный всей этой химией RAV4 Престиж Safety работает прекрасно. Хотя серьезный офф-роуд – не к нему: 200 мм клиренса (это на 17 и 18”, на 19” – 195 мм), свесы кузова и склонные к перегреву муфты трансмиссии не позво­ляют считать RAV4 реальным вездеходом. Ну и ладно. Чуть хуже то, что на сухом асфальте внедорожный комфорт и драйв оборачи­ваются кренами, вязковатым усилием на руле и ленцой в поворотах.

-9

Вообще, новый внедорожный имидж RAV4 сам по себе располагает к перемещению несуетливому. Хорошая шумоизоляция (воет только мотор на разгоне и ветер в крупных зеркалах), приятная акустика и материалы отделки, современное оснащение (топовая приборка теперь с 7-дюймовым дисплеем, а на консоли тачскрин 7 или 8”) – современный ковбой тоже не прочь окружить себя комфортом. Так есть ли смысл спешить? Нам кажется, Toyota рассчитала верно, и титул мирового бестселлера новый RAV4 не отдаст. Да, и что запаску на дверь не вернули – молодцы.