Найти в Дзене
Даша Семенова

Самолеты: 25 фактов, о которых вы возможно и не знали

Приветствую тебя, дорогой читатель. Сегодня ты узнаешь информацию о самолётах, о которой возможно даже и не догадывался.

Начнём с того, что самый быстрый коммерческий полет был совершён в феврале 2019 года, когда самолет промчался со скоростью 1289 километров в час, а все потому что он направлялся на восток.

Кроме того пассажиры стремительно теряли в весе.

-2

Только от 5 до 20 процентов мирового населения когда-либо летали на самолете и все они делали это неоднократно, если у вас есть страх летать вы возможно задавались вопросом почему в самолетах нет парашютов на то есть две причины деньги и здравый смысл.

Во-первых парашют тяжелый, если добавить 300 с лишним парашютов на борт вес судна заметно вырастет из-за чего придется сократить количество пассажиров или вес допустимого багажа.

А во-вторых даже если бы у вас был парашют вы бы все равно не смогли открыть аварийный выход и выпрыгнуть, потому что разница в давлении на борту и за бортом огромна, но хорошие новости тоже есть, по некоторым данным безопаснее всего сидеть в хвосте самолета в таком случае у вас на 40 процентов больше шансов выжить в авиакатастрофе, хороший повод выбрать место в задних рядах, хотя в некоторых ситуациях это не поможет, например, если ваш сосед болен не в том смысле что его укачало, а в том, что у него насморк кашель и и так далее исследователь утверждает, что такой человек в состоянии заразить 80 процентов пассажиров сидящих вокруг него.

-3

Чтобы минимизировать свои риски включите маленький вентилятор над головой и направьте поток воздуха на себя таким образом вы создадите воздушный щит, который будет отбрасывать всех микробов и не давать им осесть на вас. Не проще ли купить у стюардесс недорогой защитный костюм но тогда вам придется втискиваться в нем в свое узкое кресло в то время как ваши соседи будут недоумевать кого из них вы считаете разносчиком заразы. Нет, пожалуй это плохая идея, но не торопитесь обвинять чихающего соседа в том, что после рейса вы болели, лучше спросите себя не брали ли вы плед у бортпроводника, если так вы могли подцепить микробы с одеяла. По словам членов экипажа пледы нужно стирать только раз в несколько дней, а в остальное время их просто складывают и используют повторно.

В отличие от дверей салона, дверь в туалет можно открыть снаружи бортпроводники могут сделать это с помощью спрятанной задвижки в экстренной ситуации, например, если человек внутри упал в обморок.

Вы когда-нибудь слышали грохот во время посадки в самолете или выхода из него? Нет наземные типаж не пытается наспех произвести ремонт судна, это просто загружают или разгружают багаж. У грузчиков ограниченное время на погрузку поэтому они не особенно аккуратно обращаются с вашими чемоданами. Если вы летите например из Нью-Йорка в Лондон, а не наоборот,то вам повезло вы прибудете через пару часов раньше и это относится ко всем самолетам летящим на восток.

Им помогает сама природа в атмосфере. Есть высотные струйные течения, которые могут значительно повысить. Скорость воздушного судна струйное течение - это узкая зона сильного ветра которая несет вас в восточном направлении на своих быстрых крыльях, а потом вы прибываете раньше времени.

Вам приходится стоять на взлетно-посадочной полосе и ждать, если вы встанете на весы во время полета со струйным течением, вас будет ждать приятный сюрприз. Путешествие на восток делают объекты меньше, они подвержены гравитации, а это значит что цифра на весах будет чуть ниже, но когда самолет приземлится и остановится ваш вес вернется к прежним показателям.

По соглашению о транзите в международных воздушных сообщениях самолеты путешествующий из США на дальний или ближний восток летят над Северным Полюсом и вы можете увидеть ледяной пейзаж с довольно близкого расстояния. Дело в том, что авиационное топливо замерзает при температуре ниже минус 45 градусов. Самолету приходится спускаться ниже, где воздух теплее, так что займите место.

У вас появится дополнительная возможность насладиться красивым видом, если ваш самолет приземлится не сразу и совершит еще один круг над аэропортом, такое происходит если что-то не так со взлётно-посадочной полосой, ветер слишком сильный или в аэропорту слишком плотное движение. В аэропорту тоже бывают пробки в общем смотрите по сторонам и наслаждайтесь панорамой. Однако это возможно только если рядом с вашим рядом кресел есть окно.

-4

Изначально самолет разрабатывались с учетом того, что у каждого ряда будет свой иллюминатор, но чтобы вместить больше людей в салон и сделать билеты дешевле, многие авиакомпании значительно сократили шаг кресел в экономическом классе, поэтому ваше так называемое место у окна может легко оказаться местом у стены и если вы захотите на это пожаловаться вы можете лично обратиться к пилотам, главное убедитесь, что у вас есть код для входа в кабину на самом деле никто не может войти в кабину, если пилот этого не позволит даже, если вы знаете код дверь откроется только через 30 секунд при условии, что пилоты не откажут вам в доступе просто нажав на кнопку.

Но давайте предположим что вы как-то попали в кабину, а пилотов там нет. Может ли обычный человек посадить самолет, как показывают в фильмах? Простите, но шансов мало однако, если это современный самолет, все системы работают исправно и на борту есть хотя бы один борт проводник, он сможет посадить судно под руководством авиадиспетчеров.

Подождите,но ведь есть автопилот разве он не может сам посадить самолет? Тоже без шансов, более того автопилот даже не управляет самолетом по сути это продвинутый gps, который следит за маршрутом и окружающими условиями он может удерживать машину в воздухе, но любые сложные действия, это ответственность.

Пилоты,автопилот контролирует ситуацию только на круизный высоте, которая составляет примерно 11 тысяч метров. Самолеты летают так высоко, чтобы уменьшить сопротивление воздуха, которая снижает эффективность двигателей, но самолету нельзя подниматься выше иначе он потеряет тягу и упадет. К слову о контроле во время полета пилот отвечает буквально за все. У него колоссальный уровень ответственности, но и власти тоже.

У пилотов даже есть наручники, которые идут вход если нужно успокоить кого-то из пассажиров.

Давайте представим масштаб ответственности на плечах пилота.

Боинг 747 состоит из шести миллионов деталей и пилотам приходится управлять такой сложной машиной при помощи нескольких кнопок и рычагов. Неудивительно, что пилот проходит долгую и сложную подготовку перед тем, как ему позволят управлять самолётом в кабине. Даже кислородные маски отличаются от обычных, если в обычной маски для пассажиров кислорода хватает только на 12-15 минут, маска для пилотов работает намного дольше и опять же все из-за огромной ответственности, ведь пилотам нужно сохранять концентрацию для спасения пассажиров любой ценой, если вы думаете что маленькие частные самолеты безопаснее больших коммерческих лайнеров, то вы ошибаетесь.

По статистике пассажирские авиалайнеры вдвое безопаснее частных самолетов во многом. Благодаря своду правил и ограничений, пилоты должны строго следовать расписанию и они настоящие профессионалы, в то время как частными самолетами обычно управляют любители некоторые любители, кстати считают, что посадка на воду безопаснее посадки на землю и этот тоже неправда. Пилоты наоборот стараются избегать посадки на воду, которая еще называется приводнение любыми средствами по своей структуре.

В момент удара вода намного тверже мягкой почвы, кроме того при падении самолет быстро наполнится водой экипажу придется действовать стремительно быстро, чтобы вывести всех пассажиров до. Именно из-за перспективы аварийной посадки вас просят закрыть столик на кресле впереди вас и вернуть спинку вертикальное положение.

Во время удара столик может вас травмировать, а при отклоненным назад кресле ваша голова сильнее удариться об кресло спереди, что окажется чревато серьезной травмой так что, это делается ради вашей безопасности.

По крайней мере можете наслаждаться приятным синим цветом кресел. Этот цвет выбран для того чтобы вас успокоить ведь по мнению психолога если бы кресла были, например, красными они бы действовали вам на нервы и заставляли вас бояться полетов еще больше.

-5

И наконец самый важный вопрос.

Что за загадочные цифры мы видим на посадочном талоне?

-6

Имя, выход на посадку, номер рейса с этим все понятно. Уникальный 6 буквенный код генерируется случайным образом и он дает службам аэропорта доступ к вашим личным данным, а вот отдельно стоящие буква указывает на ваш класс полета А или F означает 1 класс, Y экономический акул экономический класс со скидкой, то есть вас скорее всего посадят где-нибудь в хвосте самолета.

Надеюсь вам понравилась статья, делитесь ею со своими друзьями и узнавайте много нового.