Найти тему
Салимова Аля

Кукушка

Мягкие ватные перины нежно обволакивали уставшее тело. Обычно я засыпала в два счета, но бывали дни, когда долго ворочалась и не могла уснуть. Все из-за моих детских переживаний. Говорили, что я излишне эмоциональна и чересчур впечатлительна. И все же, несмотря на бабушкины негодования по поводу моей вечерней молитвы, я уснула в одну секунду...

Душно. Сквозь сон, через силу, распахнула тяжелое одеяло. Тело почувствовало свежий воздух и я открыла глаза. Занавески были еще закрыты, но в верхней части окна было видно, что светает. Бабушкин голос раздавался в коридоре. Она все продолжала ругать бабу Галю.

- Ведьма какая... Я те задам.

"Да, не ведьма она. И не похожа. Ну, ни капельки". На минуту я представила бабу Галю в роли бабы Яги и образы у меня никак не клеились. Да, старенькая, немного горбатая, прихрамывает, просто высокой была и красивой, а лицо у нее доброе, светлое и волосы белые с рождения. Я таких ни у кого не видела.

- Даванишка, ты куда? - крикнула я и не на шутку испугалась: а, вдруг, они подерутся из-за меня?
- Спи давай, рано еще. Сейчас в магазин схожу и приду, - раздался рассерженный бабушкин голос.

В магазин? Стрелки на настенных часах показывали "шесть тридцать", магазин открывается в девять. А говорила, что обманывать нехорошо. И куда она собралась в такую рань? В комнате пахло глаженным бельем и пирожками. Когда же она все успевает?

Я спрыгнула с кровати и подошла к столу. В железной миске аккуратной горкой лежали пирожки. М-м-м, какой запах. Схватила пирожок и стала перекидывать с одной руки на другую. Еще, горячие! С картошкой! Умыться бы, а то заругает. Хотя, она все равно ушла, можно немного нарушить правила.

Настоящее имя моей бабушки - Бибинур, но все ее называют Нюсей. Однажды ее подружка Кофея-опа меня спросила.

- Любишь свою дав ани? - странный вопрос, я бы даже сказала дурацкий. Ну, как я могу не любить свою бабушку? Мне кажется, нет такого человека, который не любил бы свою бабулю. Я была раздавлена этим вопросом и, чтобы как-то отомстить за свою обиду, возразила:

- Она не дав ани.

- А кто? Она же бабушка - старшая мама, значит - дав ани.

- Не дав ани, а Даванишка! - нахмурив брови, подытожила я.

- А-а, Даванишка? Ласково называешь? Ну, тогда другое дело.

По дороге домой бабушка несколько раз переспрашивала меня, как я ее назвала и столько же раз я ей отвечала, усиливая интонацию произношения слова, и видно было, что ей это нравится. Так и закрепилось за ней это имя - Даванишка. То ли в шутку, то ли всерьез родственники, друзья и знакомые стали повторять за мной ее новое имя...

В какой-то момент донеслись крики с улицы. Мои мысли оборвались и я стала вслушиваться в голоса. Это же баба Галя с бабушкой! Бросив недоеденный пирожок в миску, я выскочила в коридор, дверь оказалась закрытой на ключ. Ну, как же так? Дверь настолько плотно закрыта, что ничего не разобрать. Эврика! В комнате открою форточку и послушаю, о чем они спорят.

Продолжение следует...