Найти в Дзене
Svetlana Astrikova "Кофе фея"

Княгиня Ольга Андреевна Романова. "Хозяйка замка, просто - Романова".

Она не сделала ничего особенного. Она свободно пишет книги, не говорит по - русски, хотя знает пять языков или больше, и может говорить по фински, когда путешествует по Финляндии. Она живет в особняке, замке, усадьбе, которому более семисот лет, и на поддержку этого особняка и его красивых садов уходит львиная доля всей прибыли от экскурсий, фермерского хозяйства, аренды угодий, экономии за отопление и еще чего то, еще чего то.. Увы!

Она не знает каково это быть царской особой, принцессой по настоящему, и со смехом объясняет, что могла, может быть, стать английскою принцессой, женою принца Уэльского, Чарльза. Могла бы вполне. Ее серьезно сватали, расспрашивали о ней родителей.

Но королевскому дому не понравилось, вероятно, то, что она не умела играть в гольф и скалинг. Ни разу в жизни не сидела в лодке и не попала по мячу.

Ну и что? Зато она каталась на роликах в одной из рыцарских зал своего замка – усадьбы. Это было в далеком детстве и с тех пор в комнате многое обветшало, и там неровный паркет, опасная доска! Но это не умаляет ее прелести, не

Дочь князя императорской крови Андрея Александровича, внучка сестры Николая Второго Ксении Александровны, от его второго брака на шотландской аристократке леди Надин - Аде Макдугал, почти совсем не помнит своего деда, но хранит старинный кинжал, который принадлежал ему в самой старинной комнате особняка, который был построен еще в тринадцатом веке. Когда у ее строгой английской гувернантки был выходной, отец князь Андрей Александрович кормил ее, укладывал спать, рассказывал сказки на ночь. Сказки, из которых она помнит и понимает лишь некоторые слова и предложения, но когда она бывает в России, то слова эти наплывают на нее и кажутся разгаданными, будто она раскрывает книгу с волшебными картинками и ребусами из детства.

Книгу о себе самой, своих предках и родных она назвала: «Ольга Романофф. Босая и дикая» - вероятно от того, что смело описывает в них свои детские «праздники непослушания»: поездки верхом по вечерам, ночевки на сеновале, путешествия в одиночку на соседние фермы, пристрастие к чертыханию, и еще кое – каким крепким словам, к мужской одежде в осенние холодные вечера.

Ее не признает романовская ветвь Кирилловичей, но ей на это строго говоря наплевать, она открыта и честна в своих оценках истории и называет трагедию расстрела Романовых не искупительной жертвой, а просто – убийством. И также открыто говорит о том, что король Великобритании Георг мог спасти семью Романовых, но не сделал этого, смалодушничал!

Она, и правда, не сделала ничего выдающегося. На первый взгляд. Но она хранит свой дом, историю семьи, историю рода, сожалея лишь о том, что ей не удалось запомнить, как следует, бабушку, русскую великую княгиню Ксению Александровну, о красоте, сердечной искренности, преданности семье и смелом нраве которой и в лондонском строгом свете ходили легенды.

Ей кажется, она немного похожа на нее. А это не так уж мало, считает русская княгиня Ольга Андреевна Романова, леди Томас Метью, президент и покровительница балов Русского сезона в Лондоне, председатель (с 2017 года) объединения членов рода Романовых.

Обычная сельская жительница, живущая в своем родовом поместье Провиденс – Хаус, в восьмидесяти километрах от Лондона.

Сельским жителям ведь так и подобает: жить в провинции. А что такого? Это ведь очень просто. Она всегда так жила. Просто помнила, что она – Романова.