1. Мизери. Стивен Кинг
Никакой мистики. Никаких живых бетономешалок, девочек близняшек в конце коридора и клоунов зовущих поиграть. Два действующих лица, одно на бошку…того. Психологическое давление, безысходность, щепотка жестокости и это под соусом «…потому что я люблю тебя, Пол Шелдон». Кстати, фильм на удивление хорош, но большинство фильмов по Кингу как потертая канистра.
2. Призрак оперы. Гастон Леру
Даже не знаю к какому жанру отнести книгу. Мистика – нет. Ужастик - нет. Тайна окутывающая сюжет, по мере чтения, в голове рисует одну картинку. Затем автор смазывает ее, выстраивает другую, смазывает. Ближе к концу понимаешь, какой смысл Леру заложил в книгу, а готический стиль только разгоняет воображение.
3. Преступление и наказание. Федор Достоевский
Надеюсь, здесь нет школьников, которым на лето задали прочитать «Преступление и наказание» иначе закидают коровьей какой. Понимаю удивление, но. Эта книга не для детского чтения, там поднимаются темы, которые в школьном возрасте не гложили душу. Помню как заставляли читать это произведение, которое казалось настолько тягомотным, непонятным. Знал одно, студент ударил бабушку топором. Кароч если ты старше 25 смело читай.
4. Квантовый воин. Сознание будущего. Джон Кехо
Кому вечно не хватает мотивации, веры в себя, сил закончить начатое. Вечный страх, сомнение и сопли, слюни, которые мешают жить. Книга страниц 200, но емкая. Читается легко, лучше пройтись раза три, первый раз бегло, как Усейн Болт. Второй раз, вчитаться не торопясь. Третий, с карандашом для заметок.
5. Безмолвный пациент. Алекс Михаэлидес
Книга понравится тем, кто любит распутывать клубки с конца. Сюжет начинается вязко. На первый взгляд две параллельные истории, зачем их собрали в одной книге, как связаны эти люди, почему на часах 5:30, почему не сплю. Однако конечный твист того стоит.
6. На западном фронте без перемен. Эйрих Мария Ремарк.
Списки книг типа «что должен прочитать каждый до 25\30». Трусили в глаза Ремарком. Начинал, бросал, снова начинал. Попрощались мы с этим несчастным немцем (прочтите биографию) на пять лет. С пол года назад увлекся Первой мировой войной, помимо документальных книг захотелось художественных. Держу в руках «На западном фронте без перемен» и понимаю, что со стороны Германии воевали такие же двадцатилетние парни (действующим лицам в книге не больше 22). Они не хотят воевать, но призвали. Хотят учиться, работать, любить, жить. Это разрыв шаблона, 30 лет воспринимал историю с другой части фронта, нашей и французов. Был уверен что каждый немец жаждал войны, крови. Ремарк воевал на западном фронте, по сути рассуждения действующих лиц это рассуждения его и друзей во время войны. Если хотите взглянуть на это событие с другой стороны, читайте Ремарка.