Добрый день, мой читатель! Вот уже последние восемь лет я работаю тренером. И всё никак не могу привыкнуть к тому насколько, бывают разными дети. Даже одного возраста. Толи это заложено природой, толи это воспитание закладывает такую разницу.
Вот простой пример у меня в группе есть мальчик семи лет, так первые несколько месяцев, для него было очень большой проблемой быстро переодеться, помыться и выйти к бортику. Администратору приходилось регулярно ему помогать. И при обучении плаванию у него возникли гигантские трудности, я думал что это связано с необычной для него средой - водой А летом, когда мы вышли заниматься на стадион, оказалось что он не умеет, ни бегать ни прыгать. Он просто не понимает, как это делается. Настолько не владеет своим телом, что после занятий на улице я начал удивляться как ловко он ходит.
Или другая сторона девочка пяти лет, изначально я не хотел её брать, потому что маленькая совсем, а бассейн у нас не детский. Глубина в самом мелком месте больше её роста сантиметров на 20. Да и думал, что будет плакать, и нужно будет её переодевать. Да и вообще нужно будет уделять ей больше внимания, чем я могу позволить в группе, где 12 детей. Но нет! Оказалась она хоть и маленькая, но очень рассудительная девочка, сама быстро переодевается, и очень осознанно и старательно выполняет задания. Для её возраста обладает хорошей координацией движений.
Вот такой не хилый разброс в координационных возможностях здоровых детей. Отчего это? Возможно в разной манере воспитания. Наверное мальчик от природы малоподвижный, а родители не развивали в нём потребность в движений. Или родители девочки много вкладывались в физическое развитие ребёнка. А вы как думаете, эта разница заложена природой или воспитанием?