Найти тему
Разная Я. Наталия.

Королёва Марго 40

Начало Предыдущая часть

В придорожном кафе в это время суток народ не толпился. Разве заедет какой дальнобойщик, перекусить да побалагурить с полноватой официанткой. Таковая как раз сидела, выложив свое богатство, готовое вывалиться из глубокого декольте, на стойку бара и читала любовный роман. Книжка в мягком переплете с засаленной обложкой, видавшая сотни рук, уютно пряталась в крупных ладонях работницы общепита. Умильная слеза катилась по мясистой щеке, оставляя свой след в порах. Прибытие двух странных посетителей не обрадовало официантку. Она с трудом оторвалась от страстной сцены, где Хулио обещал Розите вечную любовь.

— Здрасьте! Есть комплексный обед, заказывать будете?

— Можно нам кофе?

— Растворимый есть. Вам простой или три в одном?

— Два простых, пожалуйста.

Маргарита и Сергей молча сидели за столом друг напротив друга. Казалось, что взгляд, как тонкая нить, связывает этих двух людей. И если заговорить, то нить оборвется, осыплется как иней с ветки, оставив оголенными души и обнажив сердечные раны.

— Вот, ваш кофе. Может хоть по пироженке возьмете? У нас эклеры. Вкуснющие! Давеча от Варданяна привезли. – женщине хотелось поговорить, раз уж пришлось отложить книжку. Но посетители отказались, и официантка, больше похожая на раздатчицу в заводской столовой прошлого века, отбыла на свой пост и углубилась в повествование о неземной страсти, изредка поглядывая на парочку.

Рита улыбнулась своим мыслям: «Надо же, наши эклеры даже в придорожном кафе есть». Она отхлебнула коричневую жидкость, отставила стакан в сторону.

— Так где ж ты был, Сережа? Я уже полгода чувствую, что за мной следят. Значит, это был ты?

— Да. Я давно приехал. Родителям не сказал, снял комнату. Мне хотелось посмотреть, как ты… как вы живете.

— Значит, ты все вспомнил?

Сергей замолчал, склонив голову.

— И за Глашей следил?

— Ты молодец, что назвала дочь этим именем. Спасибо.

— Ты женился… Как вообще ты там жил все это время? – Рита спрашивала так отстраненно, как будто это не ее Сергей сидел напротив, а просто, посторонний, случайный попутчик. Годы жизни в одиночестве, борьба за выживание с дочкой на руках научили ее скрывать эмоции. Хотя в душе у нее назревал ураган, готовый вырваться наружу.

За окном завывала метель. Снежную крошку бросало в стекло горстями. А в кафе было тепло, в искусственном камине потрескивали бутафорские дрова. Стилист, работавший над интерьером, недолго думая, свалил в одну кучу и современные панели, которыми были отделаны стены, и светильники под старину, похожие на канделябры старинного замка. Рита, чтобы успокоиться, стала думать, как бы она исправила оформление зала. Это помогло ей не разрыдаться, не устроить истерику прямо тут, глядя на этого такого родного, но такого далекого человека.

— Уважаемая, — Сергей окрикнул официантку. – Курить у вас можно?

— В сенцы вон выйди, там урна для окурков.

— Извини, я сейчас, — Сергей встал из-за стола.

— Раньше не курил…

Рита посмотрела на экран телефона. «Полчаса уже сидим, а разговор не клеится».

Через пять минут Сергей решительно вошел в зал. Сел за стол и начал говорить. Будто сигарета помогла ему принять какое-то решение.

— Марго! Я очень виноват перед тобой. Перед тобой и Аглаей. Когда я попал к деду Евсею, я действительно ничего не помнил. Но со временем память восстановилась. Я помнил все до мельчайших подробностей. Как «забил стрелку» Сизому, как произошел разговор. Слово за слово, завязалась драка. У меня был нож, я взял его для обороны, но так вышло, что я пырнул Сизого. Откуда ни возьмись, появились его дружки. Их было пятеро. Я не смог им противостоять, меня пинали и били арматурой. Одному Богу известно, как я выжил.

Придя в себя в доме Евсея, я много думал. Если я убил Сизого и меня посадят, то кому будет лучше: тебе, мне? И я принял решение уехать. Не смотри на меня так! Да, я смалодушничал! Испугался! – его голос уже перешел на крик, каждое его слово отдавалось болью в душе Риты.

Официантка оторвала взор от книги, с любопытством поглядывая на посетителей.

— Девушка, у Вас все нормально? Может полицию?

— Нет-нет. Все в порядке. Мы просто разговариваем. Убавь громкость, — с иронией обратилась Рита уже к Сергею.

— Извини. Эмоции. Слишком долго я держал все в себе. Пойду покурю.

Сергей порывисто встал. Рита посмотрела в окно. Ветер стих. Почему-то, чем больше вскипал Сергей, тем спокойнее становилась Рита. Ураган в душе утихал вместе с метелью.

— Я уехал на вахту в Ноябрьск, но не смог там долго жить, — продолжил Сергей вернувшись. – Перебрался в Якутию. Женился, даже взял фамилию жены. Так боялся, что меня найдут. Даже родителям ничего не сказал. Общались по смс. Знаешь, Дина, она хорошая. Её сын принял меня. Сейчас ему 17. Как тебе тогда…

Голос Сергея сорвался на хрип. Видно было, что ком встал в горле, и он пытался его проглотить, запивая остывшей бурдой.

Он еще долго что-то рассказывал о своей жизни. Работал на алмазных приисках, отучился на ювелира. Богат.

Рита слушала отстраненно, будто это совсем чужая история. Ей было жалко Сергея. Столько лет он жил в страхе… Думал только о себе…Встрепенулась надежда, что если бы он тогда знал, что Рита ждет ребенка, то поступил бы иначе. Но тут же осознала, что про Аглаю он знал с самого рождения. Отец Сергея рассказывал ему о дочери, посылал фотографии. Он мог хотя бы написать…

— Зачем же ты вернулся сейчас?

— Артур, помнишь его? Рассказал отцу, что Сизый умер в тюрьме. Значит, я не убил его тогда. Значит, всем моим страхам конец!

— И что ты хочешь теперь от меня?

— Давай уедем! Я разведусь. Начнем все заново! Мы столько лет потеряли!

— Ты потерял, Сережа. Ты. А я обрела дочь, друзей, хорошую работу. У меня все есть? Зачем мне сейчас ты? Ты был нужен мне тогда! Сопливой девчонке, потерявшей брата, потом маму, без образования, без работы. Мне тогда была нужна твоя поддержка. Сейчас – нет. Уезжай. У тебя жена и сын. Я думаю, что им ты нужнее.

Рита встала.

— Стой! Не уходи! Хотя бы скажи, что ты простила меня, — Сергей умоляющим взглядом побитой собаки смотрел на Риту.

— Я давно простила тебя, Сережа. Спасибо тебе за дочь. Родители твои стали мне близкими людьми. И за это спасибо. Прощай.

Сергей попытался задержать Риту, хватаясь за ее одежду, но через секунду, поняв, что все бессмысленно, опустил руки.

Официантка, забыв о книге, смахнула слезу: «Какие страсти тут разыгрались, посильнее любого романа».

Пока Рита одевала пуховик, зазвонил телефон.

— Алло. Что случилось? – голос ее звучал встревоженно. Сергей поднял голову.

— Что?! Как это похитили? Кто? Когда? Тетя Зоя! Передайте трубку дяде Леше. Дядь Леш! Что произошло?

Рита молча опустилась на свободный стул, кровь отхлынула от ее лица.

— Что случилось? Это мои родители? – Сергей подошел к Рите.

— Аглаю похитили…

продолжение