Найти в Дзене
Музыка нас связала

Back to The Place. Есть ли жизнь вдали от центра

Какое-то количество постов назад я рассказывал о том, как оказался зачинщиком петербургского клуба The Place. Совладелец Радио Рокс и владелец нескольких параллельных бизнесов Александр Петров часто заходил в клуб «Платформа», которым я занимался. И однажды предложил придумать нечто похожее в здании на улице Маршала Говорова, в котором у него располагалось одно из производств.

Вид снаружи
Вид снаружи

В этом здании была заброшенная столовая, которую можно было переоснастить под концертную площадку. Изначальное предложение Петрова заключалось в том, чтобы я целиком, включая финансовое участие, взялся за этот проект. Но таких денег у меня отродясь не было, зато я расписал в общем виде, как этот клуб может выглядеть.

Петров подумал и решил делать место сам, на свои.

Привлекли к проекту дизайнера Сергея Гусева, который делал «Платформу», и тот сотворил эскиз лофтового пространства. Тем более, что интерьер с заводскими колоннами и балками был очень кстати для такого формата.

Саша Петров
Саша Петров

Изначально и название этому месту хотели дать ровно такое «Клуб Лофт». Мы в этом смысле в момент придумывания были первооткрывателями. До создания первого громкого лофт-проекта («Этажи») в городе оставалось ещё несколько лет.

Планировалось, что я займусь в этом клубе программой, однако за время стройки проекта, мы поссорились с Александром. Произошло это из-за концерта Джона Кейла (бывшего участника Velvet Underground), который мы хотели сделать в качестве превью нового клуба. Сама площадка была ещё не готова к приему такого уровня, поэтому мы выбрали клуб «Порт», но были намерены заявить широкой общественности о том, что в будущем, уже в пространстве своего клуба, мы планируем регулярные привозы подобной значимости.

Заявленный концерт очень туго продавался, в итоге Саша Петров, руководствуясь на самом деле понятными бизнес-мотивами, отказался финансировать это событие. Мне же пришлось все равно его проводить, так как у меня были свои обязательства по этому поводу.

В общем, я не могу сказать, что здесь был кто-то абсолютно правым или виноватым. У каждой стороны были свои резоны. Но фактически после этого наши пути разошлись.

Клуб внутри
Клуб внутри

Петров построил очень красивый и качественный клуб. По-честному не стал использовать предложенное мной название «Лофт», и назвал своё детище лаконично и изящно - The Place.

Первый год существования площадки программой в нем занималась опытная и обладающая множеством связей в музыкальной среде Клэр. Раньше она работала в знаковом для города Red Club.

Клуб серьезно заявил о себе и достаточно шумно провёл целый год, став для города площадкой важной, хоть и обладающей рядом минусов. Самым большим из них было удаленное от центра расположение. А учитывая, что все внутри было сделано именно как клуб в его изначальном понимании, то есть в расчёте на то, что люди будут здесь проводить время не только на концертах, но и просто за чашкой кофе или бокалом вина, подобная удаленность составляла очень сильное неудобство.

Клэр
Клэр

Я уже проходил нечто подобное в клубе «Майна», который, правда, был расположен ещё дальше от центра. В общем, обычные концерты не работали здесь на полную мощь, и требовалось придумывать что-то ещё для того, чтобы у публики просто не оставалось вопросов, ехать к нам или нет.

Похоже, Клэр, несмотря на то, что делала очень интересную программу, до конца не вывозила все так, как этого бы хотелось Петрову.

В итоге не помню уже, кто именно из нас наступил на горло собственным обидам, но мы договорились о том, что я снова вернусь в проект и подключусь к Клэр в деле программирования места.

Удивительно, как ловко и грамотно с точки зрения бизнеса смог сработать Петров. Потому что никогда ещё прежде не получалось сделать таким образом, чтобы два самоценных и в общем конкурирующих промоутера оказались в одной упряжке.

Барная зона клуба
Барная зона клуба

Опыт совместной работы был очень интересным и полезным. Хотя разумеется не обошлось без интриг, обид и конфликтов.

К сожалению, Клэр не выдержала такого положения вещей и достаточно быстро отказалась от проекта. После чего я стал полноценным Арт-директором места на полтора года. И хочу сказать, что это совпало с таким ярким и плодотворным в плане музыки временем, что мы смогли за этот период устроить большое количество невероятно редких и эксклюзивных концертов и других проектов. В том числе, например, именно в The Place случились первые петербургские выступления «Бумбокса», Алины Орловой, Петра Налича и SunSay. И много чего ещё, о чем я с удовольствием расскажу вам в следующих сериях.