Найти в Дзене
Психология бизнеса

Как мы саботируем сложные задачи?

Наш мозг не любит думать. И это вполне естественно, процесс мышления слишком энергозатратен для организма. Поэтому он находим массу уловок, чтобы этого избежать. Так когда перед нами стоит сложный выбор и нужно учесть множество факторов ему проще сделать подмену, заменив сложный вопрос на простой. И отвечая на него мы думаем, что на самом деле ответили на сложный. Например HR-менеджер может вместо ответа на вопрос, кто из соискателей будет лучше работать на данном месте, решает его с помощью подмены, кто из них ему больше нравиться. И чем больше в задаче данных, тем нам сложнее и мы всячески будем стараться её неосознанно саботировать. Даже инсайты, которые мы порой испытываем и получаем вознаграждение гормонов радости от них, означают окончания процесса мышления над стоявшей задачей.

Что с этим делать? Рецепт простой:
1: Кто информирован, тот вооружен.
2: Разбить задачу на множество мелких. Например разукрупнить в 10 раз. Если какая-то подзадача кажется тоже большой, можно и её так же разбить на подзадачи.
Съедайте слона по кусочкам!