Десять утра, самое время оказаться перед входом в стационар Лор отделения. За пять дней, проведенных в заточении, я всё-таки выучил полное его название (оториноларингологическое!!!) и невероятно горд собой. Прямо сейчас меня примут в больницу, возьмут согласие на операцию и проводят в палату, чтобы уже завтра хмурым утром усыпить общим наркозом.
Больница городская, операция по ОМС (читай бесплатная). Как правило, в этом контексте наличие очереди само собой разумеющееся дело. Но мне почему-то казалось, что уж на госпитализацию-то очередей не бывает. Какая наивность!
Передо мной десять бедолаг. Все они ожидают своей участи в душном "предбаннике". В Уфе (именно здесь я решил лечь под нож) уже который день стоит жара: кондиционерами или элементарной приточно-вытяжной вентиляцией, разумеется, бюджетные учреждения не балуют. Людям невербально дают понять, что, мол, совесть надо иметь, операция и так бесплатная!
Всё бы ничего, но в стране непростая инфекционная ситуация. Посадить людей практически друг на друга в ограниченном пространстве - верх абсурда. Да, все в масках. Но какое это имеет значение, если все текут носами, постоянно шмыгают и чихают (это лор отделение, здесь так положено). Да и, знаете ли, от людей в жару не ромашками пахнет.
А очередь-то не простая, а смешанная. Здесь и те, кто ложиться пришёл, и те, кто на приём. А это значит, что в одном помещении собрались несовместимые группы населения. Перед госпитализацией необходимо пройти обследование и сдать огромный список анализов, в том числе и на всем известный новый вирус. Разумеется, со мной кроме вещей имеется и отрицательный тест на корону, которого нет, например, у мужчины со сломанным (в ходе поездки на самокате в пьяном состоянии) носом. А это значит, что теоретически, я могу с лёгкостью надышаться в этой очереди и разнести потом это дело по всей больнице.
Время для операции выбрано не самое удачное, но карантин закончен, подумал я, и будет неплохо совместить поездку в Уфу к родителям с вот этим вот всем. Кто же знал, что в этом регионе как раз начинается новый виток.
Но никто не жаловался. Возможно потому что они шли на операцию, и скандалить с людьми, которые вот-вот будут делать им больно и от которых зависит степень этой боли, как-то не хотелось. Эдакий сдерживающий фактор. Возможно, физически вымотались с этой жарой или просто не до скандалов- и так всё болит...
Чтобы не сидеть в нечеловеческих условиях, было решено стойко выстоять очередь на улице. "Да, я крайний, а передо мной вон та мадам, обмахивающаяся газетой; да, вы правы, очень долго всё, нет, ещё не начали, да, очередь одна, ах, ну раз вам только спросить, тогда проходите..."
Пока я отвечал на одни и те же вопросы, пришлось пустить в расход пять рублей на ещё одну пару бахил - эту душегубку с закрытой дверью надо было спасать. Веревки, чтобы привязать дверь к перилам, не нашлось, зато с этим прекрасно справилась бахила. Женщина с газетой одобрительно кивнула. Сухо, мрачно, но с благодарностью. Другие восприняли как должное.
От очереди общим фоном веяло грустью, потом и валидолом. Вперемешку с больными толпились провожатые. С людьми итак небольшое помещение делили сумки, баулы и огромные пакеты. Всё это напоминало проводы в армию или в пионерский лагерь. Когда страшно от уже ощутимой неизвестности. Когда вот-вот уйдут родственники, и ты один на один останешься с не очень дружелюбными незнакомыми людьми.
Спустя часик лёд тронулся, и люди стали пропадать за дверью. Благо сторона была не солнечная, а крыльцо в тени - в другом случае пришлось бы туго.
Ну вот я и внутри своей комнаты. Короткий видео-обзор комнаты уже можно посмотреть здесь. Завтра мне сделают операцию по удалению кист верхнечелюстных пазух, но это уже другая история.
_____________________
Благодарю за то, что Вы со мной. Поставьте отметку «нравится» и подпишитесь на обновления моего канала - так Вы не пропустите новую публикацию. Путешествуйте в новые места, знакомьтесь с новыми людьми и будьте счастливы. С уважением, Александр :)