«А в Новосибирске все такие стройные и высокие?» Вопрос был настолько неожиданным, что я даже остановился. Ого! Со мной флиртуют! И где? На подъёме в гору!
Но я забежал немного вперёд, точнее, назад. Хорошо, расскажу всё с самого начала.
Гора Верблюд возвышается над селом Чемал, что в Горном Алтае, её высота 927 метров. По «горным» понятиям это и не гора вовсе, а так, холмик. На Алтае есть горы и по круче, в смысле, выше. Например, высота Синюхи 1210 метров, а Белухи так и вовсе 4506 метров.
Для Верблюда «размер имеет значение»
Из-за своей доступности гора привлекает много туристов. Это почти как аттракцион: подъехал на машине к подножью, поднялся по тропинке к флагу на самой вершине, и вот ты уже носишь гордое звание покорителя гор. Так мне во всяком случае представлялось, когда на пятый день нашего пребывания в Чемале, я решился на подъём. Жена составить компанию наотрез отказалась — ноги дороже. Я пожал плечами, повесил через плечо фотоаппарат и отправился к подножью горы.
На Верблюд вела дорога, на которой чётко были видны следы автомобильных колёс
— Что? На гору можно заехать на машине?
Я посмеялся над страхами жены. Правда, метров через пятьдесят автомобильная дорога превратилась в тропинку и мне стало уже не до смеха: подъём усилился. Я остановился отдышаться.
Где-то впереди маячили две человеческие фигуры. Я не мог разобрать, спускаются они или поднимаются. Если второе, то мне будет легче подниматься, цепляясь за них взглядом. Я прибавил шагу, но через пять минут вновь остановился: ноги «забились», я стал задыхаться. И тут снизу послышались голоса: меня догоняла какая-то парочка. Женщина была налегке и шла впереди, а мужчина чуть позади неё нёс рюкзак. Поравнявшись со мной, женщина спросила:
— Вы вперед или назад?
— Вперёд.
— А откуда Вы?
— Из Новосибирска.
— У вас там все такие стройные и высокие?
Вопрос был настолько неожиданным, что я даже остановился. И в этот момент меня обогнал её спутник.
— Не все, — ответил я и стал подниматься вслед за странной парочкой.
Надо сказать, что появление людей придало мне силы. Если бы не они, я возможно бы повернул обратно и стал бы спускаться вниз. Тем более, что накрапывал дождь и тропинка из просто земляной превратилась в земляную скользкую.
Фигуры, что я разглядел в начале подъёма, увеличивались в размерах прямо на наших глазах. Они спускались. И когда наша троица остановилась на очередной отдых, фигуры поравнявшись с нами, сообщили, что дальше тропинка становится ещё хуже. Они не рискнули подниматься: ноги скользят, скоро начнётся ливень, и спускаться тогда будет вообще проблематично.
Мои спутники посмотрели на меня.
— Вы с нами? — спросила женщина.
Разве мог я струсить?
Цеплялись за ветки, травинки, часто останавливаясь, мы упрямо ползли вверх. Наконец забрались на первую смотровую площадку. У меня затекли ноги, я задыхался, сердце бешено колотилось. Всем нам требовался небольшой отдых.
Погода окончательно испортилась. Дул сильный ветер. Небо превратилось в сплошную серость, на нас надвигались свинцовые тучи. До вершине горы оставался всего один рывок.
— Вы как? — спросил я у парочки.
— Может, уже хватит? — переспросила женщина у своего спутника. — Я ужасно боюсь ветра.
Спутник пожал плечами. Я вернулся на тропинку и спросил:
— Подождёте меня здесь или будете спускаться?
— Нет, мы за Вами.
Ещё несколько минут подъёма, и мы вышли на вторую смотровую площадку. Если бы была солнечная погода отсюда бы открывался шикарный вид.
До флага оставалось буквально несколько десятков метров. Только я успел его сфотографировать, как полил дождь. Спрятав фотоаппарат в сумку, я стал спешно подниматься к флагу. Мне обязательно надо было коснуться флагштока, иначе подъём был бы не защитан. Меня так научили в юности, когда я занимался спортивным ориентированием: нашёл КПП — поставь отметку карандашом на карте.
Крупные капли дождя с ветром били в лицо, ноги скользили по траве, но всё это было уже мелочью, главное, что я добрался до флагштока, на котором развивалось красное полотнище с серпом и молотом. В голове мелькнула фраза «У верблюда два горба, потому что жизнь борьба» из старой советской комедии. Видимо, красный флаг навеял.
Обратный путь был легче. К тому же дождь быстро закончился, а ветер смёл с неба хмурые тучи. Светило солнце. Природа наконец-то сжалилась над нами и подарила тот вид, ради которого мы поднялись на Верблюд: разноцветные домики села Чемал и петляющая, уходящая вдаль река. Фотографии, как всегда, не передают увиденной красоты.
Во время спуска нам встретились три группы, которые тоже отважились на подъём. Я уже упоминал выше, что Верблюд — популярное место у туристов. Да и делов-то, как оказалось, всего ничего: подняться на смешные 900 метров. Это я уже как покоритель горы говорю.
P.S. Интересно, а на второй горб Верблюда ведёт какая-нибудь тропа?