Прочитав новость о том, что «Роскосмос» планирует заняться разработкой гаджетов для поиска людей через спутниковую связь, я несколько удивилась. Какие непроходимые и гиблые места есть в России, я уже писала, но одно дело, когда Билл Гейтс и МВФ не в курсе этих российских особенностей. И совсем другое дело – Рогозин. Нет, он, конечно, генеральский сынок и яркий представитель «золотой молодежи» 70-х-80-х. Но все-таки папа, как-никак, был заместителем начальника службы вооружения Минобороны СССР и мог бы проследить, чтобы сынуля получил глубокие и достоверные знания по географии, даром что изучал французский язык и окончил журфак МГУ. Однако, видать, и так сошло. По крайней мере, филологическо-экономическое образование нисколько не помешало Дмитрию Олеговичу руководить целым Роскосмосом. А, впрочем, ничего удивительного, во всем госаппарате подобные явления сплошь и рядом.
Вообще, я заметила, что мажоры во власти как-то особенно и здорово раздражают. Взять ту же Марию Захарову, Егора Гайдара или Сергея Лаврова. Хотя последний как раз меньше всего раздражает по причине мастерства держат язык за зубами и реже мелькать при возмущенном народе.
Но вернемся к группе «Марафон», так называется проект по изобретению новых гаджетов. Группа эта разрабатывается в рамках программы «Сфера». Нарочно погуглила, чтобы убедиться: неужели техника дошла до того, что стало возможным найти человека даже в самых глухих местах планеты?! Оказалось, нет, не удивит нас мсье Рогозин сногсшибательной сенсацией! Вся фишка, как выяснилось, в разработке переносных датчиков, с которыми граждане будут углубляться в лес или подниматься в горы, а при случае чего сигнал от них поступит на пульты МЧС. Возможно, я чего-то недопонимаю, и это будут особенные датчики, с каким-нибудь охренительным тюнингом, способные поддержать разговор в глухом лесу, отпугнуть медведя, или проложить оптимальный маршрут к вершине горы: «Подтянитесь на левой ноге и нащупайте правой ногой выступ… Нет, на пару сантиметров левее и чуть ниже…» Не исключено, что я не догоняю. Однако выводы напрашиваются следующие: если это спутниковая программа Роскосмоса, на которую безусловно будут потрачены космические суммы, то за такие деньги она должна легко и непринужденно находить любого заплутавшего рыбака или грибника, в какую бы глухомань тот не забрел. А если до таких технологий мы пока нет доросли, то никакая это не сенсация и говорить тут не о чем.
Хотя, нет, поговорить как раз можно. Дело в том, что о программе «Сфера» СМИ заговорили одновременно и параллельно с другой новостью. Чтоб вы знали, Минфин подумывает, не сократить ли финансирование космических программ аж на 60%. С одной стороны, сокращение финансирования космической мощи – дело возмутительное и непрестижное. С другой – о каком космическом финансировании может идти речь, когда и земное-то на ладан дышит! Поддержать бы на плаву что имеем – и в космосе, и на земле. А уж вкладывать деньги в датчики с тюнингом – это в постковидный кризис и вовсе неслыханное расточительство. Так что подобное оправдание «работаем, дескать, не покладая рук» при жесткой экономии дико, мелочно и нелепо.
Но возможно, у Дмитрия Олеговича имеется туз в рукаве, которым он еще удивит и Минфин, и всех вокруг. Простым гражданам остается лишь надеяться, что это будет не сказочных размеров вилла и не личный самолет или собственный остров, а самые что ни на есть реальные итоги работы «космического журналиста». Глянув на которые, народ воскликнет: «Не ожидали, мьсе Рогозин, да вы, оказывается – ого-го!»