Сначала ты много слушаешь о том, что российский кинематограф в глубоком болоте и на господдержку имеют право только фильмы типа "Движение вверх", а потом смотришь "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов".
Первым делом о подборе актеров – из всего великолепия, как это не странно, выбивается Алексей Серебряков. И, наверняка, взяли его – за именитость масти. Но будь на его месте другой менее известный – ровным счетом ничего бы не поменялось. Поэтому, человеку, отвечающему за кастинг – поклон: каждый персонаж отыграл до нюансах в интонациях.
Саундтрек – тоже отдельная песня: в обычной жизни я не могу это слушать, но в фильме все настолько дозировано и, всякий раз музыка в цель. Конечно, это не звуковая дорожка "Брата", но каждая композиция подсвечивает нужное мгновение в кадре.
Операторская работа – я понимаю, что в звягинцевской "Нелюбви" эстетики выше крыши и бабла вложено не мало, тут все проще и за меньшие деньги, а визуального кайфа от картинки даже слегка больше.
Эту режиссерскую работу не корректно сравнивать с номинантом на Оскар: российский претендент – кино про всё и ни о чем, а в этом фильме конкретика — про взросление и ответственность. Да, в кинчике присутствуют логические огрехи, наподобие внезапного "воскрешения" и "не убийства", но эта условность драматургии лишь на пользу. И, открытый финал – всё как я люблю.
Не буду впадать в паранойю комплиментов. Послевкусие от просмотра: кубик–рубик в руках повертел – ни одна сторона в единый цвет не сложилась, но тот окрас, что получился – нравится.