Найти тему
TWS

Дуров назвал семь причин не доверять Apple

После неудачи с запуском криптовалютного проекта TON (Telegram Open Network) вызванного жесткой позицией американского регулятора Комиссии по ценным бумагам и биржам, Павел Дуров отправился в крестовый поход против американских корпораций. В числе наиболее критикуемых Павлом компаний все чаще появляется Apple. В последнем послании, размещенном на страничке в мессенджере Telegram, Дуров приводит семь причин, почему политика Apple негативно влияет практически на всех владельцев iPhone.

Основатель «ВКонтакте» и Telegram рассказал, что 30% комиссия Apple приводит к чрезмерным расходам пользователей устройств от Apple. При этом они не получают полного доступа к различному контенту, могут легко утратить личные данные и получают доступ к низкоэффективным и некачественным приложениям.

Первой причиной по Дурову является слишком большие цены для обычных пользователей, в формировании которых Apple закладывает 30%-я комиссию. Наряду с оплатой компании добавочной стоимости самого iPhone, составляющую несколько сот долларов с каждого устройства, пользователь вынужден оплачивать дополнительный налог на каждое приложение.

Второй причиной является цензура, в результате которой часть контента приложений размещенных в App Store становится закрытой для рядовых пользователей. При этом самим разработчикам приложений Apple запрещает разглашать содержимое скрытого по запросу компании контента.

Третьей причиной становится постоянно снижающаяся конфиденциальность. Для работы на iPhone с приложениями из App Store, пользователь должен пройти регистрацию и создать свой аккаунт. Далее приложения будут привязаны к индивидуальному аккаунту, что позволит компании отслеживать все действия пользователей. Владельцы iPhone оплачивают жадность Apple своей личной информацией.

Четвертой причиной не доверять Apple Дуров называет задержку с обновлениями, которая объясняется малой эффективностью модераторов компании. В результате обновления от разработчиков поступают к пользователям спустя несколько дней, а иногда и недель после их выхода. Apple не желает нести затраты на привлечение высокооплачиваемых профессиональных модераторов в достаточном для обслуживания клиентов количестве.

Пятая причина - это снижение количества приложений. Наряду с 30% комиссией Apple разработчики несут огромное количество сопутствующих затрат. В результате многие приложения не могут выйти на прибыль и стартапы, создающие их, разоряются. Убрав комиссию, Apple открыла бы путь для многих приложений, автоматически становящихся прибыльными.

Шестой причиной становится постоянный рост количества рекламы. Для покрытия дополнительных расходов порождаемых комиссией Apple, разработчики вынуждены использовать больше рекламы. В результате возникает бизнес модель, построенная на торговле вниманием пользователя, его личными данными.

Седьмым поводом высказать недоверие Apple Дуров называет постоянно снижающееся качество приложений. Разработчики вынуждены платить комиссию Apple, вместо того, чтобы направлять эти деньги на оптимизацию и развитие приложений.