Материнский крест.
Во всех культурах есть нечто общее, что объединяет людей, то, что вообще сделало нас людьми. Это забота о близких, забота о детях. Вчерашние горластые младенцы уж очень быстро становятся шустрыми мальчиками, а там… Смешные усы, ломающийся голос и упрямый (весь в папашу) характер. И понимание: вот-вот упорхнет птенец из гнезда.
Страх и неизбежность рвут души на части. А куда деваться? Отпускать надо. Но мать не будет матерью, если перестанет заботиться о ребенке, даже если сыночек двухметровый телегу поднять может. Большой мир зовет вчерашнего мальчика, а сердце матери пугает то, что он там будет один.
Душа женщины прислушивается к мирозданию куда лучше, чем у прямолинейных мужчин. Вот они и пытаются продлить свою защиту хоть как-нибудь. В древности, когда люди только начали осваивать бронзу, мать плела оберег из своих волос. В звенящее средневековье на всякий случай обмазывала копыта коня сажей из домашнего очага. Горсть земли, взятая у родного сада, ладанка, кисет с домашним орнаментом. Пришло христианство и матери стали крестить детей на прощание.
А что лучше? Что надежнее? На самом деле не имеет значения. Не слушает вселенная скучные поучения о том, как она должна быть устроена. Вселенная слушает души и сердца. Потому все равно, какой крест мать положит сыну, да и будет ли это крест.
Не верите в бога? Не обидчивый он, не переживайте. Вселенная слушает душу, а душа молитв не знает, она только чувствует. Положите сыну вместо креста просто платок или лишнюю пару носков, а мироздание уже поймет по вашему сердцу о ком позаботиться. Кого сберечь, потому что ждет его мать вдалеке, неся крест на сердце и вовсе не важно есть ли он на цепочке.