По сложившейся традиции представляю вам рецензию на фильм "Апокалипсис сегодня" от моего доброго друга.
Есть такие фильмы, которые обязан посмотреть каждый. Это настоящий золотой фонд кино.
"Однажды в Америке", "Схватка" Майкла Манна. Легендарная трилогия "Крёстный отец".
Если вы уважаемый киноман и считаете, что разбираетесь в кино, то эти фильмы для вас точно не пустой звук.
Сегодня я хочу рассказать ещё о одной знаменитой ленте, которая тоже входит в золотой фонд Голливуда.
Представляю вашему вниманию военную драму Френсиса Форда Копполы - "АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ".
"Во время войны во Вьетнаме спецагент отправляется вверх по реке в Камбоджу с приказом найти и убить полусумасшедшего полковника Курца, создавшего в отдаленном районе нечто вроде собственного королевства насилия. По пути мы увидим почти сюрреалистический мир ужасов войны."
Я не зря так начал свою рецензию.
Это действительно мощное и одновременно безумно личностное кино.
Отличный каст того времени, который и сейчас может дать фору современным блокбастерам.
Робертт Дювалл, Харрисон Форд, Деннис Хоппер. Совсем молодой Лоуренс Фишберн из "Матрицы".
А во главе угла Майкл Шин и глыба кинематографа Марлон Брандо в роли полковника Курца.
Согласитесь, выглядит внушаемо. Крутой сценарий и превосходная операторская работа.
В этом плане, "Апокалипсис сегодня" - это настоящая эстетика сюрреализма и наркоманского прихода в перемешку с реалистичными батальными сценами.
Один вертолетный налёт под музыку Вагнера - входит в список самых узнаваемых эпизодов кинематографа.
А про наркоманию - это конечно Майкл Шин. Такой трип словил во время съёмок. Меня лично не покидало ощущение, что герой Шина явно был под чем то, особенно заметно в самом начале ленты. Дикие танцы, гора марихуаны и море насилия. Лента конечно очень провокационная. Не зря Френсис Форд Коппола снимал "Апокалипсис сегодня" с малазийцами, так как американцы были категоричны к съёмке столь неоднозначной картины.
Вообще, это уникальное кинополотно. Тут даже нашлось место такому жанру, как артхаус. И вот с этого момента на сцену выходит мастодонт Марлон Брандо. Необычная методика показа его героя.
Почти все эпизоды с Курцом были в темноте. Как оказалось, это было связано с бурным нравом самого Брандо.
И вот, что о нем говорится:
"Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету – лишь в темноте."
Собственно с импровизацией тут и были проблемы.
Я не считаю себя гуру кинокритики, но уверен, что даже для обычного зрителя монологи Курца казались кривляниями и с сильным закосом на чрезмерный пафос. Это не мешало, когда герой Шина слушал полковника в магнитофоне. Но было очень натужным, когда подобные речи нёс Курц вживую.
Да простят меня многие, но Брандо откровенно "халтурил". Достаточно вспомнить его Дона Корлеоне из "Крёстного отца". Столько харизмы. Стати. И вот полковник Курц. Должно быть загадочно. Притягательно. А в итоге, лишь ожидания.
Подводя итог, считаю, что фильм всё равно уникален и проверен временем. Настоящая классика всё же. Классная операторская работа и реальные батальные сцены в совокупности с отличным кастом (пускай местами с не лучшей игрой Марлона Брандо) и смелым увлекательным сценарием.
Френсис Форд Коппола создал настоящий шедевр.
Эх... Умели же раньше снимать отличное кино.
Не забудьте подписаться на мой канал и поставить лайк. Так же подписывайтесь на группу автора Вконтакте.