Найти тему
The Geek Wolf

Sony запатентовала собственную DLSS // у PS5 будут стабильные 60fps на 4K?

Один из самых сложных, но при этом эффективных способов применения A.I. в современной игровой индустрии — попытка улучшить цифровое изображение. Специальная техника реконструкции и восстановления использует алгоритмы машинного обучения. Это относительно новая концепция, которая сегодня дает первые результаты. Одной из первых в эксперимент вписалась Nvidia. Результатом стала техника RTX 2000 серии, выпущеная в 2018 году. Она получила название Deep Leaning Super Sampling (DLSS). Если говорить просто, то эта фишка вытягивает картинки с низким разрешением практически до нативного высокого уровня. Таким способом FPS перестает дергаться, а детальность улучшается.

nvidia.com
nvidia.com

Ходят слухи, что AMD также решила приступить к решению проблемы. У компании в ближайшем будущем появится RDNA 2 GPU. Эксперты говорят, что, видимо, сама корпорация Sony сможет также заняться продвинутой реконструкцией кадра и изображения. И от этого в первую очередь выиграют будущие владельцы PS5.

Сегодняшний рендерный движок японцев сделан с расчетом на максимальные возможности PS4. И, конечно, точно так же, как сама консоль устроена проще, чем игровая машина, DLSS от Sony проще фокусов Nvidia. В связи с этим обстоятельством результаты PS4 в работе с 4K стандартом гораздо скромнее. Однако, как свидетельствуют современные патенты, японцы вполне могут предложить гораздо более интересный вариант алгоритмов для преобразования изображений, которые будут отлично работать с навороченной консолью PS5.

nvidia.com
nvidia.com

Описание, данное в патентных заявлениях, напоминает любой технический документ, читая который, обычному человеку кажется, что столь запутанно и непонятно было написано только лишь с той целью, чтобы никто и ничего не понял. Однако если вчитаться, то мы видим примерно ту же схему работы над изображением, что и у Nvidia DLSS: обучающийся алгоритм, обрабатывающий и «познающий» множества похожих изображений, включение в изучение конвертирования изображений, затем генерирование предварительно полученных данных, на основе которых потом и представляется окончательный вид цифрового объекта.

nvidia.com
nvidia.com

Эксперты не слишком склонны верить, что железо PS5, несмотря на свою относительную мощь, действительно вытащит все игрушки в 4K на стабильных 60fps, не говоря уж о 120fps, упоминавшихся как-то Sony в контексте DLSS - подобной технологии. Основные надежды на то, что коллаборация Sony и AMD, результатом которой может стать изменение применяемых алгоритмов реконструкции изображения при помощи DLSS-подобного движка на основе RDNA 2 GPU хотя бы сделает 4K на 60fps для PS5 обыкновенным мейнстримом.