С каждым годом автоматические коробки передач пользуются все большей популярностью у автовладельцев, в особенности это касается новых машин, на которых используются преимущественно автоматы. В силу сложности конструкции такие трансмиссии не столь надежны как механика. Водителю необходимо правильно эксплуатировать автомобиль с АКПП, что позволит исключить критические поломки трансмиссии. Поговорим поподробнее о том, как же продлить жизнь автоматической коробке передач.
Ресурс коробки автомат
В прошлом популярная механика имела ресурс на уровне двигателя и всего автомобиля, не доставляя каких-либо особых хлопот автовладельцу. Однако у АКПП ресурс может оказаться куда меньше, чем у мотора и кузова, в результате чего требуется выполнять сложный капитальный ремонт таких трансмиссий.
Коробки автомат плохо выдерживают повышенную нагрузку, требуя восстановления и квалифицированного ремонта. Поэтому автовладельцу, который хотел бы продлить срок службы автомата, в первую очередь необходимо избегать агрессивной и резкой езды.
Ресурс АКПП будет также во многом зависеть от правильности обслуживания таких коробок передач. Автовладельцу необходимо в обязательном порядке выполнять замену АТФ-масла и своевременно проводить плановые ремонты, что существенно продлевает ресурс трансмиссии.
Советы автовладельцам
Чтобы продлить срок службы коробки автомат необходимо в первую очередь снизить нагрузки на трансмиссию, то есть стараться долго не ездить на максимальной скорости, а, застряв в снегу или в топком грунте, ни в коем случае не буксовать, так как это приводит к перегреву автомата и его выходу из строя.
При использовании коробки автомат все действия водителя должны быть максимально плавными и размерными. Не стоит резко переключать селектор режимов работы трансмиссии, помните о том, что включать режим Реверс, то есть задний ход, следует на полностью остановившемся автомобиле. Не следует практиковать постоянные резкие старты с места, так как это приводит к износу фрикциона блокировки.
Современные автоматы оснащаются режимом Нейтраль, который часто неправильно используют водители. Помните о том, что такой режим предназначен исключительно для буксировки автомобиля. Ни в коем случае не следует включать нейтралку при движении накатом, так как подобное может привести к быстрому выходу из строя автомата.
В обязательном порядке автовладельцу потребуется выполнять масляный сервис, причём использовать следует исключительно качественную трансмиссионную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Не следует экономить на АТФ-жидкости или же самому в целях сокращения затрат на обслуживание машины увеличивать межсервисный интервал. Это приводит к быстрому износу коробки, которая в скором времени потребует капремонта.
Также водителю нужно будет время от времени посещать специализированные сервисы, выполнять диагностику автомата и его плановый ремонт. В такой коробке передач потребуется менять расходники, в том числе сальники, фрикционы, тефлоновые кольца и так далее. Это несколько увеличивает расходы на владение автомобилем, но при этом предупреждает появление критических неисправностей масляного насоса или гидроблока.
Не следует злоупотреблять спортивным режимом в коробке передач, так как в подобном случае не только увеличивается нагрузка на автомат, но и быстро выходит из строя двигатель, который постоянно раскручивается до высоких оборотов. Если вам надо действительно быстро разогнаться, то в подобном случае можно активировать спортивный режим, но уже на нужной крейсерской скорости включать стандартный режим Драйв.
Подведём итоги
Автоматическая коробка передач позволяет существенно упростить управление автомобилем, а по своим эксплуатационным характеристикам она уже ничем не уступает механическим трансмиссиям. Однако водителю необходимо помнить о том, что такие коробки передач в силу сложности конструкции достаточно капризны и часто ломаются, при этом, следуя простейшим рекомендациям по использованию автомата, можно существенно продлить срок службы коробки передач.