Найти в Дзене

Коучинговая модель «Т» Майлза Дауни

Продолжаем изучать коучинговые модели.

Сначала мы рассмотрели модель GROW. Эту статью я посвящаю модели «Т», которую создал Майлз Дауни.

Майлз Дауни — коуч, стоявший у истоков зарождения бизнес-коучинга и внесший большой вклад в развитие этого направления. Он является коучем ТОП-менеджеров и владельцев бизнесов. Также Дауни официально признан коучем Королевского двора Великобритании.

Майлз Дауни
Майлз Дауни

Вернёмся к его модели, которая является одним из инструментов коуча в постановке открытых вопросов, направленные на расширение сознания клиентов.

Графическое представление модели «Т» Майлза Дауни
Графическое представление модели «Т» Майлза Дауни

Модель Т в коучинге условно можно поделить на две системы вопросов:

1. Расширение. Поиск истинной цели. Сбор информации.

Вопросы: Что? Что еще? Какие варианты?

2. Фокусировка. Концентрируемся на задаче. Поиск уникального решения.

Вопросы: Что тебе интересно? Что представляет интерес? В какой момент возникает интерес?

Модель Т, в частности, помогает подвигаться внутри модели GROW. Она подразумевает, что сначала вы расширяете беседу, а потом фокусируете внимание на детали.

У модели Т есть неотъемлемые преимущества.

Часто в коучинге возникает соблазн найти решение как можно скорее. Это чревато многими опасностями, и одна из них заключается в том, что коуч начинает руководить. Вторая опасность состоит в том, что, стремясь двигаться вперед как можно быстрее, можно пропустить важную информацию. Модель Т помогает коучу оставаться в коуч-позиции и держаться повестки дня клиента, а поскольку она предлагает расширять тему беседы, прежде чем вдаваться в детали, то вся имеющая отношение к делу информация всплывает во время беседы.

Модель Т можно также использовать на этапе «темы» и «реальности». Если, когда клиент описывает конкретный аспект задачи, коуч говорит: «Расскажите поподробнее» (т. е. фокусирует), возникает риск потратить время на обсуждение того, что не имеет отношения к главной теме. Гораздо лучше спросить: «Что еще?» (т. е. расширить спектр беседы) и, уже выслушав другие аспекты задачи, сфокусироваться на том, который представляется наиболее важным.

Далее отдельно рассмотрим модели SCORE Роберта Дилтса, CLEAR Питера Хокинса, «вложенные» модели коучинга IMULL и PURE, а также модели мотивационного коучинга DNA и ГССП.