Найти в Дзене
Оконце

Заголовки на Дзене часто примитивны. Наиболее читаемые статьи названы просто и незамысловато

Заголовки Дзена — уже не журналистика, не писательство, не театр. Названия статей часто вызывают оторопь, но потом привыкаешь.

Я опубликовала статью 40 дней на Дзене, и с тех пор поднабралось ещё фактов для анализа. Спешу поделиться с собратьями-новичками своими соображениями по поводу заголовков. Вдруг кому пригодится.

Дзен как социальная площадка изобрёл собственный подвид заголовка. Уверена, кто-то уже пишет курсовую (а то и дипломную) работу по этой занятной теме. Была бы студенткой — воспользовалась бы шансом.

Заголовки Дзена — особый раздел в журналистике.

Ясное дело, хороший заголовок нужен, чтобы привлечь внимание читателя и побудить его прочесть текст. Раньше предполагалось, что заголовок должен быть либо честным, либо остроумным. В случае, когда оба качества присутствовали, автору полагалась заслуженная похвала и аплодисменты.

Фото из открытого источника Pixabay
Фото из открытого источника Pixabay

Честный заголовок информирует о содержании и позволяет неинтересующимся проходить мимо. Остроумный — приглашает познакомиться с хорошим автором.

В обоих случаях, читатель в выигрыше. Он не тратит своё драгоценное время на чтение ненужной статьи или тратит, но общается с умным собеседником. Даже по ненужной ему теме.

Но Интернет-писательство эти джентельменские условности выбросило на помойку истории. Ибо стал важен клик. Рекламодатель платит по клику. Главное, чтобы кто-то статью открыл, а дальше видно будет.

«Певица Лорияджинс полетит на Луну». Да она просто в клипе снялась! По факту, не обман, но кликнувшего одурачили.

А Дзен взял и ввёл «дочитывания». Супер! Наконец-то, кликбейту показали красную карточку. Как читателю, мне это нравится.

Хотя я и без кликбейта сегодня попалась в ловушку грамотно составленного заголовка и подарила 60 тысячное дочитывание рассказу мадам, заглянувшей «под пластиковую крышечку йогурта». Понять не могу, на что мне эта статья сдалась. Неужто врождённое любопытство среагировало на фразу «заглянуть под крышку»?

Излишек информации в дзеновских заголовках сначала ошарашивал. Получается, как авторы, мы заранее потеряем всех, кто не интересуется темой. Остаётся надеяться, что заинтересованные придут по адресу.

Вывод: чтобы было много и заходов, и дочитываний, заголовок должен быть максимально информативным. Практически, это выглядит как краткий пересказ публикации.

В доинтернетную эпоху высоко ценились и, хочу верить, ещё ценятся заголовки закрученные, с двойным дном, со скрытым смыслом. Высший пилотаж — использование образа или полуцитаты из классики. Например, «Отцы энд дети» или «Полцарства за безнал». Или вот из актуальных: «Молодым тут не место» - про пенсию.

Оказывается, на Дзене эти выкрутасы не работают. Пробовать можно, но не часто. Здесь самые читаемые статьи называются просто и безвариантно:

«Как я не отказывая себе ни в чём экономлю ля-ля-ля» - так и было, без запятых.

«В начинку для пирога можно положить все, что есть в холодильнике, и будет тра-та-та» - здесь хоть запятые были.

«Пока другие жаловались, я создала бу-бу-бу»

Фото из открытого источника Pixabay
Фото из открытого источника Pixabay

Когда я впервые увидела конструкцию: «Рассказываю, как я накрутила, накормила и прибила…», я впала в недоумение. Что за бред сивой кобылы? Зачем предупреждать: рассказываю и показываю, если и так ясно, что ты расскажешь и покажешь. Статья и есть рассказ и показ, иначе зачем было за неё браться? Ан, нет. Знать, не бред, раз сотни тысяч дочитываний. Заголовочек-то, действует.

Я попробовала применить на этой своей статье. Нетушки, у меня не сработало. Хотя статья мне самой нравилась: нужная информация, лёгкая подача, фоточки к месту — я бы её точно дочитала. После ещё пару раз «порассказывала» и перестала использовать это слово в заголовке. Решила пока озаглавливать по ситуации.

Мечтаю опробовать заголовок «Рассказываю и показываю, как этафигня заставит вас прослезиться, и тому есть 10 потрясающих причин».

Но не могу придумать, что это может быть за фигня)) Когда придумаю и фигню, и потрясающие причины — welcome, посмеёмся вместе.

Автору Дзена приходится играть по правилам Дзена.

Упрощать заголовки настолько, чтобы читатель за полсекунды успел принять решение, читать ему статью или листать дальше — это первое. Впихивать в одно-два коротких предложения суть всей статьи — это второе. Не пытаться заманить хитромудрым заголовком всех, кто забрёл в ленту. Те, кому ваша информация неинтересна, воспылают праведным гневом, если обманутся из-за двусмысленного названия. Это третье. Экспериментировать и проверять разные варианты. Потому что свои синяки, они пАмятнее — это четвёртое, а для меня главное.

А можно послать подальше всех советчиков и делать так, как хочется. And more, much more than this I did it my way.

Спасибо, что дочитали. Не пожалейте «лайк»👍 , если понравилось.

Оставляйте в комментариях Ваше мнение!

Искренне рада всем, кто читает, и признательна тем, кто подпишется.

Мои статьи о Яндекс Дзен: раз, два, три

До новой встречи на канале «Оконце».