Добрый день, друзья!
Приветствую вас на страницах канала и приглашаю подписаться!
Расскажите в комментариях, спасало ли вас чувство юмора на сложных собеседованиях?
Сегодня вновь поговорим о собеседовании. Я уже писала о том, как к нему необходимо подготовиться, как его успешно пройти, каким образом создать продающее резюме.
Однако давайте посмотрим на это ответственное мероприятие под другим углом, ведь лучшим, что способно нам помочь в этой напряженной стрессовой ситуации, является наше бесценное чувство юмора.
Умение пошутить характеризует кандидата как открытого и раскрепощенного человека.
Конечно же, во всём важно чувство меры. Поэтому рассмотрим 2 стороны одной медали. Главное, как и всё остальное, заготовить уместные шутки заранее. Итак, почему юмор может нас спасти:
1. Рекрутер тоже человек.
Как бы там ни было, но многие воспринимают рекрутера как врага, который задаёт странные вопросы и мучает кандидатов.
Важно понять, что у вас с ним одна цель! Закрыть вакансию.
Поэтому вполне допускается в какой-то момент показать ему, что вы цените его труд и разделяете его стремление нанять лучшего из лучших, т.е. вас :)
2. Смех продлевает не только жизнь, но и возможность подумать.
Получив на собеседовании сложный вопрос/задание/кейс, можете добавить уместную шутку об этом, это разрядит обстановку, а у вас появится немного времени, чтобы сообразить, что ответить.
3. Soft skills (гибкие, мягкие навыки).
Наши профессиональные знания, умения и навыки, безусловно, важны. Но не менее значимыми являются наши черты характера.
Милым, душевным, позитивным, лёгким в общении сотрудникам всегда везде рады. Оптимисты правят миром, это факт!
Поэтому кандидатам с прекрасным чувством юмора всегда отдадут предпочтение, при прочих равных условиях.
Однако не стоит шутить всё собеседование напролёт.
Особенно важно воздержаться от шуток на такие темы:
1. Не стоит шутить над самим рекрутером.
Он задаёт стандартные вопросы. Например, вы претендуете на должность менеджера по продажам шин, и на вопрос "Чем заинтересовала наша вакансия?",
конечно, велик соблазн отшутиться: "Девушка, я просто шины очень люблю! Обожаю их цвет и гармоничную форму! Шины - это мое призвание! Хочу всю жизнь провести с шинами!".
2. Неподходящие темы для шуток.
Здесь, я думаю, без комментариев в отношении общих понятных тем. Однако есть ценности, которые декларируются в самой компании. Лучше заранее узнать об этом на их сайте.
3. Корпоративная культура.
Если в компании слишком привержены деловому стилю, не приемлют нарушение делового этикета, то лучше вести себя серьёзно и достойно.
Многие карьерные консультанты не рекомендуют шутить на собеседовании.
Я придерживаюсь того мнения, что во всём важна мера. Без юмора и без уместных шуток совсем уж тоска и скукотища, тем более на собеседовании. Как вы думаете?
Желаю всем нам удачных собеседований и работы мечты!
Поделитесь своим мнением о собеседованиях в комментариях!