Привет, друзья! Признаюсь, я не сразу поняла, в чем суть этого комикса, и что тут смешного - тоже не поняла. И Только со второго раза, обратила внимание на забавную деталь. Но, давайте рассмотрим его сначала кадр за кадром.
Итак! Театр. Спектакль. В зале сидят Критик и некое Важное Лицо: видимо, из Министерства.
Кстати, сцена напоминает фильм, который транслируют на экран, но на самом деле, это не кино, а театр. Вон виднеется кулиса, да и Большой Начальник сидит на балконе. Сидит и зевает. Но смотрим дальше.
Вот, он засмеялся. Хотя что смешного на сцене нам, читателям, непонятно. Может он вообще анекдот вспомнил. Следите, как меняется текст рецензии.
Не, ну а что сразу недостатки-то? Может, начальник наоборот, глубоко задумался и сочувствует персонажам?
И вот оно, вот оно! Начальство довольно! Да, друзья, я только со второго раза поняла, что критик совершенно не смотрит на сцену, что он вообще повернул свое кресло в сторону начальства и просто описывает его реакции.
Странно, что я не поняла. Я-то в курсе темы. Одна моя знакомая как-то раз устроила себе выставку в одном российском городе - не скажу в каком. Знакомая эта рисует в академической манере, никаких гвоздей прибитых к утюгу, ничего такого: березки, деревянные домики и натюрмортики с черным хлебушком. На выставку должен был явиться сам губернатор. Но он опаздывал, и зал был полон каких-то чиновников, количеством сто человек. Ни у кого на лице не было реакции. Все ходили с каменными лицами. Вот, кстати, весь комикс, как его напечатали в "Крокодиле":
Приезжает губернатор. Один холст посмотрел, второй, третий. Тишина. Прошел ползала. Тихо. Закончил осмотр, повернулся к художнице и как начал ее хвалить! Что ту началось! Все эти молчуны наперебой кинулись поздравлять, жать руки, аплодировать. Купили треть картин. Она была очень довольна.
Вот. А вы говорите, 1954 год.