Найти тему
Яна Шенова

Творческий потенциал

(помогает строить мир будущего)

Недавно, в разговоре с подругой мы случайно задели тему творчества.

Мы говорили о том, что нам нравилось в детстве – танцы, рисование, музыка и так далее. Надо сказать, что эта девушка прекрасный художник, она рисует отличные картины, у нее определенно есть талант. Она сказала, что ей хотелось бы научиться писать картины еще лучше, чем сейчас, хотелось бы взять уроки живописи.

А я ответила, что ей в пору самой учить рисовать картины.

Подруга удивилась и ответила, что вряд ли сможет кого-либо научить рисовать, так как сама не понимает как рождаются картины на ее холсте – это происходит как-то само собой. Оказалось, что она очень мало училась живописи в детстве.

Во время этой беседы я поняла, что это и есть настоящее творчество – когда человек хочет выразить нечто, что идет откуда-то из глубин подсознания и делает это естественно, просто выражая на бумаге то, что идет изнутри. Так и рождались живописцы, известные нам через века, их желание выразить то, что шло изнутри было так велико, что они постоянно совершенствовали свое мастерство, и в итоге создавали шедевры, которыми люди восхищаются до сих пор.

Тоже самое можно делать не только в живописи, а где угодно!

Абсолютно где угодно.

Писатели, музыканты, скульпторы, архитекторы , инженеры, ученые, строители – это отнюдь не полный список тех профессий, в которых можно выразить то, что идет от души. Творчество возможно везде. Все зависит от подхода.

Можно быть учителем от звонка до звонка, а можно быть Учителем от Бога – придумывать что-то новое в обучении детей, искать подход к разным детям, подавать свой предмет так, чтобы детям было интересно. Ведь именно таких Учителей мы запоминаем.

В школе была у меня учительница физики, которая очень любила свой предмет. Она предлагала нам дополнительные занятия по физике для всех желающих, готова была их проводить каждый день (абсолютно серьезно).

У меня было плохо с точными науками – с математикой и физикой. Но это было до того, как пришла эта учительница. С ней я полюбила физику. Она была влюблена в эту науку и поэтому смогла заинтересовать своих учеников. Пока она была нашим преподавателем, я знала физику на отлично. Я даже решала сложные творческие задачи по физике.

Однажды был случай, который меня удивил.

На дом нам задали решить задачки из одной книжки, в конце книги были верные ответы в цифрах. Я решила и проверила себя, но некоторые задачи не совпали с ответами. Я пробовала решить и так и эдак, но мой ответ все равно не совпадал с ответом в конце книги. В школе я обратилась к учительнице, она проверила задачи на несколько раз со своими коллегами и оказалось, что я решила правильно, а в ученике была ошибка. Вот так, незаметно для самой себя, в процессе творческого изучения я стала понимать физику очень хорошо.

До этого момента я даже и не осознавала что такое возможно, чтобы учебник ошибся, а я – нет.

Мне просто нравился процесс познания, это было очень увлекательно и интересно. Привлекал не только сам предмет, но и учитель. Ее отношение к физике передавалось всему классу. Ученики видели насколько ей было интересно рассказывать нам что-то из этой науки, и этот интерес разгорался в детях. Она никогда не кричала на нас, объясняла все спокойно, ей даже нравилось, что мы чего-то не понимали с первого раза – ей нравилось передавать свои знания.

Память об этой учительнице до сих пор живет во мне, я вспоминаю ее с большим теплом.

Люди часто говорят – нужно вкладывать душу в свою работу. Но давайте разберемся что же оно значит на самом деле?

Простыми словами это можно описать так - нужно попытаться понять чем тебе нравится заниматься, а чем – нет. Если представить, что человек может свободно выбрать себе занятие в жизни, которое ему нравится, которое ему интересно (а может даже не одно занятие, а несколько), то большинство людей что-то выберет. А это уже говорит о том, что человек не просто биоробот, иначе было бы все равно чем заниматься, все бы приносило одинаковые чувства.

Ошибка современного общества в том, что люди стараются выбрать более высокооплачиваемую работу, а не профессию, которая им по душе.

Отсюда возникает ощущение нереализованности своего потенциала, возникают депрессии и психологические срывы. Конечно, это не единственная причина депрессий, но одна из основных.

В детстве все родители стараются отдать ребенка в какие-то кружки – танцы, рисование, каратэ, музыка, гимнастика. Это правильно. В подсознании людей записано, что развивать творческое начало необходимо. Но почему это касается только детей..?

Творчество – это не просто хобби.

Творчество развивает человека, учит его мыслить свободно, слышать и слушать самого себя. Это необходимо всем людям всех возрастов!

Многие современные школы используют творческий подход в обучении, но таких школ пока мало. Хотя, на мой взгляд, очевидно, что двигателями прогресса становятся люди, умеющие мыслить творчески. Поэтому, правильнее было бы, по моему мнению, перестроить систему образования - включить в нее обязательное развитие творческого потенциала.

Но, увы, пока что в обществе еще живет страх, поэтому еще существует система иерархии и подчинения, которая блокирует творческое развитие людей. Эта система основана на силе и страхе. Сильным считается тот, у кого больше ресурсов (в виде денег, людей, спецтехники, технологий и так далее). А есть другая система, основанная на творческом потенциале – здесь нет сильных или слабых, все развивают свою уникальность вместе, все погружены в творческий процесс, но результат у каждого – свой.

Таким образом, можно создавать огромные системы, где каждый примет участие, и каждому будет интересно.

За счет такого общего процесса можно создать нечто восхитительное – например, совершенно новый вид общества, где каждый человек находится на своём индивидуальном месте, согласно своему таланту, согласно своей индивидуальности.

Да, каждый человек имеет какой-то свой талант, потому что каждый из нас является уникальной личностью.

Творческий потенциал может выражаться по-разному, потому что творчество связано с правым полушарием, а значит, это может быть что угодно!

Не только написание картин, музыки, создание скульптур, книг и фильмов. Творчество может быть проявлено где угодно – в науке, в цифровых технологиях и даже в бытовой жизни.

Взять, к примеру, стиральную машину, пылесос, автомобиль – все это творчество.

Почему?

Творчество происходит от слова творить, то есть создавать. Творчество – это материализация идеи, которая пришла к человеку откуда-то из глубин подсознания. Такие продукты творчества всегда являются чем-то необходимым, чем-то важным для общества. Они необходимы людям прямо сейчас, в настоящий момент или станут необходимы в будущем.

Поэтому, однажды через какого-то человека в мир приходит идея для последующей реализации.

Творческая энергия связана с эволюцией, ведь все инновационные идеи ведут к прогрессу.

Точнее говоря, ее можно использовать для эволюции. Это не только технический или научный прогресс, ведь прогресс проявлен в книгах, которые пишут, в фильмах, которые создают, в интересах общества. Например, в последние 20-30 лет общество активно интересуется развитием, что говорит о серьезном эволюционном скачке, о том, что творческой энергии стало гораздо больше.

Это меня очень радует.

Итак, подведем итог.

Творческие люди – это все человечество, это каждый из нас. Проявление творческого потенциала в окружении всегда вдохновляет человека на собственное творчество. Это как пылающий костер, от которого падают искры.

Искру можно сохранить в себе и разжечь. Именно поэтому гениальные произведения искусства так вдохновляют, так любимы и ценны в обществе.

_______

Друзья, а как вы реализуете свой творческий потенциал? Что для вас творчество?