Что ж, продолжаю рубрику Эпичное Ностальжи и на очереди у меня 1990-ый год, предпоследний год существования СССР. В 90-ом стало можно еще больше, чем в 89-ом, но пока что всё еще не скатилось в вульгарный китч. Хотя что плохого в вульгарном китче? Разве найдется хоть кто-то, кто не прилипал вместе со всей семьей к телевизору и не раскрывал широко-широко глаза от увиденного? Едва ли. Потому что в девяностых годах XX-го века было много чего такого, что поражает воображение даже сейчас. Нет, ну в самом деле! Яркое же время было, необычное и при том красочно показывающее все тёмные закоулки дорвавшейся до свободы загадочной русской души! Разве не так? Конечно же так! Ибо у русской души всего два выхода: либо сидеть в тёмном углу и ни с кем не общаться, либо же гулять ТАК, что все стремятся отойти подальше и не иметь с загадочной русской душой никак дел. И шоу-бизнес девяностых ярче всего иллюстрирует второй вариант: дорвались соловьи и канарейки советских вокально-инструментальных ансамблей до свободы, дождались того момента, когда стало можно практически всё - да и принялись чудить да куролесить по полной программе. Итак, 1990-ый год! Погружение в океан ностальгии начать! Не всплывать без команды! За бесцельно прожитыми годами на плакать!
Другие выпуски Эпичного Ностальжи: 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005-2009.
10 - Игорь Тальков - "Моя Любовь"
Явление народу Игоря Талькова в качестве борца с коммунизмом - одно из самых удивительных в истории музыки. Жил себе музыкант, плясал вместе с Аллегровой в Электроклубе, пел "Чистые Пруды". И тут вдруг одевается в форму белого офицера, исполняет "Россию", шокируя тем самым всех и вся, после чего начинает ездить по всей стране с концертами, суть которых можно вкратце описать следующими словами: коммунизм - плохо, а Ленин - шароголовый немецкий шпион, лишивший достопочтенную публику хруста французской булки. К счастью была у Талькова и обратная сторона, за которую можно закрыть глаза на его сомнительной направленности агитки - Игорь Владимирович писал романтические композиции, причем настолько трогательные и пронзительные, что едва ли я смогу назвать кого-то из русских эстрадников, кто хоть на йоту к нему в этом плане с тех пор приблизился. "Моя Любовь" - одна из наиболее известных романтических вещей Талькова, в ней такой припев, что так и хочется взять свою возлюбленную за талию и закружиться в танце где-нибудь на улице, на фоне заходящего солнца.
9 - Кар-Мэн - "Отель Сан-Мартино"
Сергей Огурцов и Богдан Титомир работали на подтанцовке у Дмитрия Маликова, а потом им повстречался Аркадий Укупник (sic!) и всё завертелось. Да с такой скоростью, с такими оборотами, что под колёса новоявленных Кар-Мэн попали практически все. В 1990-ом на кассете вышел их первый альбом "Вокруг Света", в котором тексты являли собой краткий географический справочник, а музыка представляла собой убыстрённый в несколько раз синти-поп Depeche Mode года эдак 1984-го. "Отель Сан-Мартино" - не самая известная вещь Кар-Мэн, однако же я считаю, что это совершенно несправедливо, ибо мелодия у песни очень запоминающаяся, да и клип тоже отличный. С почином, модные советские парни!
8 - Алексей Глызин - "Счастье Ты Моё"
Глызин вместе с Буйновым отжигал в восьмидесятых в формации под названием Весёлые Ребята. Ну а затем каждый пошел своей дорогой: Буйнов одел пилотку и начал изображать из себя плохую версию Элтона Джона, а вот Глызин искал-искал пилотку, а потом плюнул на это дело и стал сочинять очень мелодичные и классные песни. Надолго, впрочем, Глызина не хватило. Как и Буйнова. Хотя при чем здесь Буйнов, он же "Счастье Ты Моё" не пел? Зато у него пилотка была, у Буйнова. А у Глызина не было.
7 - Владимир Пресняков - "Странник"
Наступили девяностые и Володя Пресняков решил, что хватит косить под Майкла Джексона и начал косить под Эксла Роуза из Guns 'N Roses. Что ж, косить у нас всегда умели, причем не только бабло. Тем не менее "Странник" - это очень хорошая композиция, нежная и лирическая. Во всяком случае в ней Вовка, бывший одно время спутником Кристины Орбакайте, уже не вопит как кастрированный мартовский кот - за что ему и спасибо.
6 - Кар-Мэн - "Чио-Чио Сан"
Кар-Мэн что в 1990-ом смотрелись очень свежо, что сейчас. А уж в том, что касается стиля, так вообще способны дать фору половине нынешних рэпперов, считающих себя законодателями моды. Ну хорошо, имидж - ничто, а жажда всё, как говорилось в одной известной рекламе. А что же музыка? О, с этим у дуэта проблем не было, доказательством этому служит ритмичная "Чио-Чио Сан". Ну а всё остальное, как говорится, уже история.
5 - Игорь Корнелюк - "Дожди"
Этот смешной пухлый человек в очках так бы и пробегал по концертным залам с зонтиком и лейкой всю жизнь, да только повезло ему позже написать тему к "Бандитскому Петербургу" под названием "Город, Которого Нет" - и всё, и сразу перестал Игорь Корнелюк ассоциироваться с зонтом и лейкой, сразу стал уважаемым человеком. Шучу, конечно. Что плохого в песне "Дожди"? Да ничего в ней нет плохого. Кроме, разве что, поведения её автора во время выступлений.
4 - Игорь Тальков - "Я Вернусь"
Да знают все давно уже, что музыку для "Я Вернусь" Тальков скоммуниздил позаимствовал у Дэйва Стюарта и его "Lily Was Here", где отметилась также и Кэнди Далфер, великолепная саксофонистка из Нидерланд. Ну да чёрт с ними, с далферами-стюартами, это духовное завещание Талькова, который, как ни крути, был всё же пламенным патриотом своей страны. Жаль, что Игорь Владимирович не дожил до наших дней - он бы от всего увиденного сам бы себе пулю в висок пустил, ибо до страны гениев никто из стран экс-СССР не дотянул, а вот за звание страны дураков многие из этих стран до сих пор усердно (и, к сожалению, успешно) борются.
3 - Олег Газманов - "Путана"
Это, наверное, первая песня на советской эстраде про такую щекотливую и острую тему, как проституция. Что ж, я не думаю, что какой-нибудь воевавший в Афгане молодой человек действительно бы так убивался за девицей, которая предпочла спокойной семейной жизни торговлю телом - это уже что-то Олег Газманов распустил свою фантазию донельзя, наверное его во время очередного сальто на сцене посетила идея написать такую провокационную композицию. Впрочем кто в 1990-ом не компрометировал публику?
2 - Игорь Тальков - "Летний Дождь"
"Летний Дождь" легко можно назвать визитной карточкой Талькова. Я так думаю, что большинству он всё же запомнился как автор прекрасных лирических композиций, а не пламенный борец с коммунизмом. Вот и поют пьяные люди в караоке "Летний Дождь", а не "Бал Сатаны" и не "КПСС". Дело, конечно же, не в пьяных людях, и даже не в караоке, а в том, что сам Тальков хотел выглядеть в глазах публики именно борцом с режимом, а не каким-то там лириком. Увы, но жизнь всё расставила по своим местам и я не знаю человека, которого "Летний Дождь" мог бы оставить равнодушным.
1 - Кар-Мэн - "Лондон, Гудбай"
А вот и Сергей Огурцов с Богданом Титомиром. Пока еще вместе, пока еще на пару раскачивают смущенных советских слушателей, пока еще являются самыми большими модниками на пока еще советской эстраде. Взрыв популярности дуэта будет в следующем, 1991-ом году и клип на "Лондон, Гуд Бай" будет снят тогда же. А пока что повсюду играет на кассетах их дебютник "Вокруг Света", на котором явно выделяется такой хит как "Лондон, Гуд Бай". Была ли на советской эстраде группа более стильная и оригинальная, чем Кар-Мэн? Нет, конечно же не было.
Почётные (И Не Очень) Упоминания
Маша Распутина - "Городская Сумасшедшая"/"Гималаи"
Тут Маша Распутина еще не достигла днища, но всё говорит о том, что она туда стремится на полной скорости.
Сергей Минаев - "Ломбаба"
Мне нравится Сергей Минаев. Да, он в основном перепевал зарубежные хиты, но как он это делал! С тонким стёбом и юмором, который порой граничил с сарказмом! Респект вам, Сергей!
На-На - "Эскимос И Папуас"
А вот и На-На. Пик популярности у них будет немного позже, ну а пока что они вовсю несут придурочность в массы с песням вроде "Эскимос И Папуас".
Владимир Маркин - "Колокола"
Я всегда смеюсь, когда слушаю "Колокола" - создается впечатление, как будто бы Маркин поёт с зажатым носом. Ну а если не обращать на это внимание, то хорошая попсовая песня.
Санкт-Петербург - "Очарована-Околдована"
Обожаю, когда эстрадники косят под рокеров! Смотрите клип - это умора! Песня неплохая, но суть не в ней.
Наташа Королёва - "Желтые Тюльпаны"
В 1990-ом много кто дебютировал на эстраде, но главной сенсацией стало появление на сцене Наташи Королёвой с песней "Желтые Тюльпаны", которая стала первой песней Игоря Николаева, написанной для молодой исполнительницы.
Коммисар - "Ты Уйдешь"
Лёша Щукин со своей группо Комиссар вовсю отжигал в начале девяностых. Не верите? Тогда смотрите клип.
Комбинация - "American Boy"
В 1990-ом Комбинация продолжила воспевать зарубежных мужчин. На радость птушницам и прочим любительницам халявы.
Ирина Аллегрова - "Странник"
"Странник" - первая проба пера Ирины Аллегровой в качестве исполнительницы песен для женщин за тридцать. Удачной ли получилась эта проба? Ну во всяком случае неплохой, могло бы быть и хуже.
Вадим Усланов - "Танцы На Воде"
Я думал, что нашел уже практически всё, но подписчик Семён Смирнов доказал мне, что я ошибаюсь. Что ж, Семёну большое спасибо за напоминание про "Танцы На Воде" - искал эту песню давно.