Сегодня у меня два легких ироничных фильма в красивых декорациях. Отличные актеры, живописные летние виды, небанальный юмор, и главное - они не грузят и обеспечивают хорошее настроение, потому что, несмотря на всякие препятствия и неурядицы, хорошо заканчиваются.
*****************
Конец лета
End of Summer
1997, режиссер Линда Йеллен
Кристин ван Бюрен (Жаклин Биссет) уже 20 лет проводит каждое лето в одной и той Саратоге, и на этот раз едет туда же.
Отец посмеивается, что у нее нет тяги к новому, к приключениям. впрочем, ей и там неплохо. уютный пансион, много знакомых, гончарная мастерская, танцы, стрельба из лука. но на этот раз внезапно приезжает ее старый друг Тео (Питер Уэллер).
Когда-то у них были романтические отношения, но обоим не хочется вспоминать, что пошло не так, а мы узнаем это чуть позже. А сейчас, хоть они и рады друг другу, и Тео всячески расположен к теплому общению, но Кристина всякий раз ускользает.
Возможно, эта игра вскоре перешла бы к чему-то более определенному, но отца Кристины настигает серьезная бoлезнь, ей приходится уехать и сидеть у его постели, выслушивая намеки родственников на будущий раздел имущества.
Тем временем приехавшая недавно прыткая девица, за которой Кристина взялась было приглядывать, в ее отсутствие навострила коготки и принялась за охоту. Собственно, в пансионе такая обстановка, что только ленивый не принимает участия в процессах обольщения.
Священник (Джулиан Сэндс), адепт прогресса и бабник, бегает за горничной; немолодая хозяйка подрабатывает сводничеством; на территории довольно укромных уголков, бережков и беседок, конюшен и сеновалов.
И когда Кристин вновь решается вернуться, она уже оказывается лишней на этом празднике жизни. Впрочем, дальнейшие события, хоть и не очень радостные, как-то способствуют расстановке всех по надлежащим местам.
Было довольно приятно увидеть Биссет с симпатичными морщинками, робокопа Уэллера с усишками и видом прохвоста, Сэндса в образе двуличного святоши, включающего в соборе прихожанам кино про поезд, отчего все бросаются врассыпную, слегка калечась.
Нехитрое необязательное, но очень милое кино про запоздалые чувства, про то, что "под лежачий камень...", что "любишь - хотя бы дай знать", что "жизнь коротка, а ты..." чересчур серьезна.
А еще, оказывается, Уэллер очень задорно танцует :))
**************
Комната с видом
A Room with a View
1985, режиссер Джеймс Айвори
Легкая сатирическая лента о нравах типичных британцев, постоянно мучающихся, определяя - а вот так прилично?
А можно ли сказать и сделать вот это?
А не осудят ли меня за вон то?
А как отнестись к людям, которые легко ставят тебя в неудобное положение, и насколько оно неудобное на самом деле, если тебе будет всяко лучше его принять?
Учитывая бездельничанье большинства персонажей, эти вопросы становятся основополагающими.
Молодая девушка Люси (Хелена Бонем-Картер) из приличной семьи приезжает во Флоренцию в сопровождении чопорной тетки Шарлотты (Мэгги Смит), и оказывается, что обещанные им удобства в пансионе не предоставлены.
И самое из них неприятное - окна выходят на какой-то переулок. Услышав за обедом эти сетования, некий джентльмен с сыном моментально предлагает поменяться.
Взбрыкнув было, дамы все-таки соглашаются, и это влечет определенные последствия и обязательства - как им кажется, просто ужасные.
А если добавить, что эти мужчины вообще странные - украшают комнату соседок васильками, переворачивают портреты на стене отельных комнат, делают на тарелке из объедков вопросительные знаки и целуют девушек без предупреждения, - то появление этой парочки Эмерсонов по соседству с английской усадьбой Люси ввергает ее семью в хаос.
Ужасно смешные сцены знакомства двух семей при участии викария, небольшие недоразумения и светские гуляния - хоп, и Люси перестает быть невестой напыщенного Сесила (Дэниел Дей-Льюис), падая в объятия слегка аутичного и лишенного светского лоска Джорджа (Джулиан Сэндс).
Некоторые актеры открылись с неожиданной стороны, я их такими молодыми и смешными не видела еще. Ну а то, что это Айвори с его тончайшим вкусом и непременным погружением в атмосферу повествования, и так понятно.