Найти тему

Топ 10 киношных монстров

Фильмы ужасов появились практически сразу после изобретения кинематографа. Но монстры, которыми режиссёры пугали зрителей, менялись со временем. Когда-то было достаточно показать зрителям Бориса Карлоффа в гриме, изображающего чудовище доктора Франкенштейна. Потом вошли в моду гигантские двуногие ящерицы, уничтожающие целые города. Затем людей пугали огромной белой акулой, кусающей неосторожных пловцов. И, разумеется, всегда пользовались популярностью вампиры и оборотни.

Порождения ночи стали стильными и романтичными.
Порождения ночи стали стильными и романтичными.

Но со временем зритель стал привыкать к киношным ужасам. Вампиры огламурились, оборотни размножились, расширили ареал обитания (американских оборотней стали видеть в Париже, Лондоне и других городах) и стали чем-то знакомым и привычным. Какие же из киномонстров до сих пор сохраняют очарование и вызывают трепет страха у современных любителей жанра? Представляем вам топ-10 лучших монстров мирового кинематографа.

Стая велоцерапторов хочет познакомиться с человеком.
Стая велоцерапторов хочет познакомиться с человеком.

На десятом месте — динозавры из серии фильмов «Парк юрского периода». Здесь представлены рептилии на любой вкус, цвет и размер. На открытом пространстве вас догонит и проглотит огромный тираннозавр. В горах нет спасения от летающих ящеров. А в лесу, в доме или любом другом закрытом помещении уже поджидает целая стая зубастых и когтистых велоцерапторов.

Кайдзю выходят из моря.
Кайдзю выходят из моря.

На девятом месте огромные и ужасные кайдзю, показанные в фильме «Тихоокеанский рубеж». Наследники одного из самых известных киномонстров — Годзиллы, они сохранили дурную привычку разрушать города вместе со всеми их обитателями. Причём Годзиллу можно было уничтожить, хоть и с огромным трудом. А кайдзю появляются снова и снова, каждый раз на новом месте.

Ксеноморф, он же Чужой.
Ксеноморф, он же Чужой.

Восьмое место по праву занимает ксеноморф из франшизы «Чужой». В этом чудовище ужасно всё — и внешность, и кислота вместо крови, и способ, а также скорость размножения, и живучесть. Облик этого монстра придумал знаменитый швейцарский художник Ханс Руди Гигер, обеспечив ночными кошмарами многие поколения кинозрителей.

Гигантская тварь из «Мглы».
Гигантская тварь из «Мглы».

На седьмом месте целая экосистема монстров из фильма «Мгла» 2007 года, снятого по мотивам повести Стивена Кинга «Туман». Каких только чудовищ тут нет — от огромных щупалец с когтями, внезапно появляющихся из густого тумана и хватающих неосторожных, до маленьких паучков, выедающих людей изнутри.

Кадр из фильма «Нечто» 1982 г.
Кадр из фильма «Нечто» 1982 г.

Шестое место принадлежит жуткому инопланетному существу на арктической станции, показанному в фильме «Нечто». Оно может принимать облик любого живого организма, превращая его плоть в свою. Поскольку после такой замены существо сохраняет память и все знания жертвы, выявить такого подменыша совсем непросто.

Маленькая японская девочка из телевизора.
Маленькая японская девочка из телевизора.

На пятом месте казалось бы, совсем не страшная девочка с очень длинными чёрными волосами, полностью закрывающими всё лицо. Но зрители как японской, так и американской версий фильмов ужасов «Звонок» навсегда запомнят эту невысокую фигурку в белом платье, которая стала последним, что видели в своей жизни люди, посмотревшие роковую кассету.

Шляпа, перчатка и свитер — мода сегодняшнего ночного кошмара.
Шляпа, перчатка и свитер — мода сегодняшнего ночного кошмара.

Четвёртое место занимает ещё один пришелец из потустороннего мира. Маньяк Фредди Крюгер из «Кошмара на улице Вязов» с его обожжённым лицом и чёрно-красным свитером стал одним из самых узнаваемых кинообразов массовой культуры. Поскольку он приходит к своим жертвам во снах, у них нет возможности сбежать или убить своего преследователя. Точнее, почти нет.

Умный, улыбчивый, умеет готовить.
Умный, улыбчивый, умеет готовить.

На третьем месте уникальный экземпляр. Это не инопланетянин, не древнее чудовище, не призрак и даже не оборотень. Вполне возможно, что живи он рядом с вами, вы бы здоровались с ним каждое утро и не знали, что скрывается за его улыбкой. Доктор Ганнибал Лектер, обаятельный, эрудированный и интеллектуальный, стал идеальным киношным воплощением архетипического образа маньяка.

Сенобиты во главе с Пинхедом.
Сенобиты во главе с Пинхедом.

На втором месте у нас снова маньяк, но на сей раз неуязвимый, всепроникающий и неостановимый. Пинхед из серии фильмов «Восставший из ада» тоже когда-то был обычным человеком, проявлявшим нездоровый интерес к оккультизму. Но после своей жуткой гибели он стал предводителем сенобитов — посланцев ада, приходящих за душами жертв.

Этого персонажа не надо представлять публике, его и так все знают.
Этого персонажа не надо представлять публике, его и так все знают.

На первом месте — лучший киномонстр, самый жуткий, самый неуязвимый и притом самый известный кинозрителям. Это клоун Пеннивайз из фильма «Оно», ещё одной экранизации бестселлера «короля ужасов» Стивена Кинга. Он умеет очаровывать детишек и пугать взрослых, он воплощение детских кошмаров и зрелых страхов, он может стоять на углу обычной улочки маленького городка со своим красным воздушным шариком или же прятаться за сточной решёткой. Он найдёт вас везде, потому что скрывается в вашем подсознании и памяти, а не в физической реальности.