"Оскорбление чести и достоинства"...
Есть ли у работников образования "то",
что можно "оскорбить "?
"Этот интеграл легко вычисляется руками".
Это был фееричный день. Стандартный новостной "салат" с хроникой избирательной кампании "главный канал" дополнил двумя сюжетами. Оба, по странному стечению обстоятельств, отображали негативную информацию о "ЗСК". Первый информировал, что зафиксированы факты давления на члена одной из городских участковых комиссий со стороны представителя движения "За справедливый Казахстан". Открытие сделал избирком г. Астаны. Давление, по словам председателя комиссии, оказывал лидер городского движения "За справедливый Казахстан" Серикбай Алибаев, который, вынудил члена комиссии подписать заявление с информацией о нарушениях, датировать его первым декабря, а также настоять на выходе чиновника из состава комиссии. Позже человек, на которого было оказано давление, просит аннулировать его заявление и оставить его в составе комиссии.
Второй сюжет касался заявления директора одного из колледжей, который утверждал, что подвергся нецензурной брани со стороны руководителя штаба "ЗСК", оскорбивший, тем самым, его честь и достоинство.
По большому счету, не имеет значения, подаст директор учебного заведения иск или воздержится от этого шага. Просто еще раз осознаешь, что это очередной "звонок", ставящий под вопрос само существование государства.
Наивно полагать, что немолодой директор отличается щепетильностью в восприятии "языка межнационального и межвидового общения", коим стала нецензурная лексика. Не потомственный дворянин, понятное дело. Образование тоже получал в местных прериях. А в стране бывших концлагерей и современного правового беспредела, где, по-прежнему, в народе любимым остается "блатной фольклор", неформальная лексика — неотъемлемая часть культуры.
Случай с директором колледжа стоит в одном ряду с хроникой драмы казахских интеллектуалов. Сейчас очевидно, что представителей творческой элиты нельзя назвать высоким понятием "интеллигенция". Слишком много примеров "соглашательской" позиции наших писателей, поэтов, скульпторов и других деятелей с политикой Астаны. Любопытно, что "гибкое" состояние "Сына Классика" - М. Ауэзова - разительно отличается от взглядов его бывших соратников по студенческой "фронде" в Москве. "Не пацан" (собственное признание М.М.А.), понятное дело....
Труженики сферы образования - это лишь другая часть "лица" "беспозвоночных" интеллектуалов.
Студент Казахской Государственной медицинской академии (г. Астана) платит (по договору) около 175-195 тысяч тенге в год (сейчас дороже). К этой цифре прибавьте взятки преподавателям за экзамен, коллоквиум (контрольная работа по одному разделу предмета). Принцип: "преподаватель всегда прав". Цены за экзамен колеблются от 6 до 10 тысяч тенге, а иногда и выше.
"Берут": кафедра нормальной физиологии, валеологии (физкультура), нормальная анатомия, топографическая анатомия, патологическая физиология, иностранного языка. Большинство из этих предметов -базовые, определяющие профессиональную подготовку.
Вспомнил случай с одним заслуженным врачом республики, орденоносцем. Врач доверил свое здоровье коллегам из областной больницы. После такого "патриотического" шага ему экстренно пришлось делать вторую операцию, чтобы устранить последствия первого оперативного вмешательства. Ему повезло, ибо выдали квоту в одну из алматинских клиник. В природе счет таких квот идет на единицы. К слову, бесплатные квоты давно стали предметом торга на "черном рынке" услуг и стоимость их выражается в пятизначных цифрах. Разумеется, в иностранной валюте.
Понятно, что в Казахстане земли много и её хватит как на особняки, так и на погосты. И если быть честным до конца, причиной роста смертности и других негативных явлений являются учителя и преподаватели. Они, вслед своей коллеги из ЮКО, воздевают руки к внезапно сошедшему на землю "божеству": "Нигде в мире нет такой 30-ти процентной прибавки к зарплате!"... О них сказал один российский министр: "Профессионалов можно измерить линейкой". Это на все 100% справедливо и к "зоне KZ".
Обычный стереотип жителей Казахстана: "ОН "наелся", больше не будет, а придут другие - начнут "кушать" еще больше". Одна из руководителей средней школы в очень узком кругу обронила эту фразу. Вскоре пришли в школу "хмурые парни" и целую неделю ей в сером здании пришлось объяснять смысл этой нехитрой "формулы". Как будто не видела опытный педагог старый добрый советский мультик "Золотая антилопа". Очевидно, что и в нашем обществе "узкий круг" не гарантирует от визита "гостей в штатском"...
Трагедия Казахстана, и в том, что молодые люди приходят в вуз с уже потухшим взором. С этим "реализмом" во взоре, они и покидают институт.
Преподавательский состав страны на всех уровнях давно лишенный "скелета", плодит таких же "беспозвоночных", лишенных инициативы, смелости мысли, смекалки в действии.
Поэтому кризис заключается не в персоне главы государства, рано или поздно обреченной на ротацию, а в упомянутом директоре колледжа. Существующие стратегические и тактические приоритеты, вроде "госпрограммы образования на 2005-2010 годы", "концепции непрерывного образования" и другие прожекты не способны уже воздействовать на эти "мертвые души". Кроме, конечно, "молитвы": "Нигде в мире нет такой 30-ти процентной прибавки к зарплате!"...
"Судьба страны - в твоих руках". Циничней и не скажешь. Мы, по сути, давно приступили к действу отпевания собственных душ, успокаивая себя и соседей по общей коммуналке: "ОН "наелся", а придут другие - будут "кушать" еще больше".
Удачи всем нам ...
15 ноября 2005 года