Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Лётные будни

Оглавление

Полковник Чечель

Отправила СМС другу: "У меня проблемы".

Он спросил: "С головой или бытовые?"
Задумалась...

    Друзья, мой призыв: "Аксакалы, давайте делиться опытом", - услышан - отзывы продолжают приходить. Вот один из них от лётчика-истребителя на пенсии Михаила Кравца:

[21.03.2019] Михаил Кравец:

Читал Ваши неувядаемые воспоминания. Пишете превосходно. Только безусловным талантам так дано!

Так не умею. Летал на разных самолетах. Миг 17, Су-11, соот. Су-9, Як-28, Миг-23, Миг-21, Су-27. Каждый самолет имеет свой удивительный характер. Но не умею это описать как Вы. После Миг-17, Су-11 казался огромным и не пилотажным. Так и было. Миг-21 - любимая сказка. Летать на нем - игрушка и прелесть. Як-28- грузный...скоростной... не истребитель. Но надежный... - правда, сложноват на посадке.

Короче все машины имеют свой неповторимый характер. Мне очень понравилось Ваше восприятие конкретных ЛА. Очень глубоко раскрыли Ту-22М3. Прочувствовал сложность этой машины... Су-27 это 21 век. Хотя летал на нем в конце 80-х Современные машины-только в мечтах...

    Здоровья Вам Василий Василич!!Й!

 [22.03.2019] Василий Чечельницкий:

 Михаил, БлагоДарю за отзыв. Даже из таких коротких замечаний можно что-то извлечь для своего опыта...

[21.03.2019] Михаил Кравец:

"На втором курсе СВВАУЛШ  полетел в зону один на сложный пилотаж. В курилках, в казарме и пр  многие хвастались авиационными подвигами. Тот перегрузку 12 ед привез, тот распугивал стадо, тот пикировал на стадо и т.д. Полетел в зону на пилотаж уже не помню упр. по КУЛП. Внизу  на Кубани поля и девочки красавицы... Выполнив задание в зоне, доложил. Получил квитанцию - ... занять 1500 метров, выход на точку. Всегда был супер дисциплинирован. Тут обида и перья под хвост...  внизу девочки... С 4000 метров переворотом, а не спиралью - уже нарушил, дай над ними на минимуме... Не реагируют ...привыкли... Решил на 100 метров крутануть бочку... Никто не учил на такой высоте...

    Крутанул... На выходе оказался на...высоте вывода... И впереди метров за 300 лесополоса. Хватило ума не передрать ручку и...выжить. Тогда время РАСТЯНУЛОСЬ,,, - Запомнил на всю жизнь... С высоты 4000 метров ошибся. Оказался на высоте выравнивания... И так бывает, Уважаемый Василий Васильевич! После кадушки высота - метров 7-8 - Ноги дрожат... Впереди почти рядом лесополоса... Думаю, мое состояние Вы поняли..."

[21.03.2019] Василий Чечельницкий:

ДА, УЖ...    ПОЭТОМУ О. ГЕНРИ и сказал : "ЧУЖОЙ ОПЫТ НИЧЕМУ НЕ УЧИТ, ТОЛЬКО СВОЙ".

   РЕЗЮМЕ для курсантов и прочих "солопедов" - НИКОМУ, КРОМЕ СВОЕЙ МАМЫ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ВЫ ВУНДЕРКИНД. И вообще, Михаил Кравец пацанам (а сейчас уже и барышням тоже) рекомендует, начинать летать как можно раньше, как и играть на скрипке, чтобы вовремя понять, что это не твоё дело...

   "Летать - ведь это не ходить.
    Летать - ведь это трудно.
    Наверно, также, как любить..."

                (стихи не мои, написал по памяти)

 Александр Ступко:

"7-8 метров на выходе из кадушки, плюс лес на 300 метров впереди, повезло. У нас летчик разбился после именно такой кадушки. Тоже хотел даму удивить - царство им обоим небесное! ...не надо думать о дамах за ручкой, думать надо о своих детях..."

Виктор Прищепо:

"Здравствуй, Василий Васильевич! Читаю твои воспоминания, рассказы, комментарии ... И так хорошо становится на душе! Всецело возвращаюсь в то, наше, летное время! Как необходимо такое вот общение! Спасибо огромное тебе !!!

Ирина Верехтина:

Разговор настоящих профи. Я, "рождённая ползать" на своих двоих, почти ничего не поняла, но восторг испытала - почти летательный (точнее, почти летальный). Юмор классный, как бы между строк. Не ошибусь, если скажу, что написано это одним росчерком пера (а может, крылом самолёта).

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Полковник Чечель | Литературный салон "Авиатор" | Дзен