Суть данной книги в том, чтобы не верить статистики, ибо её могут использовать как для искусственного завышения, так и для занижения негативных показателей.
В век большого информационного шума люди стали мельком воспринимать информацию, то есть не в даваясь в текст им достаточно взглянуть на график или картинку, чтобы получить информацию. Учитывая то, что в принципе статистика охватывает не всех людей, так как достаточно сложно получить информацию от людей, которые либо работают во время проведения опроса, либо отдыхают в кафе или в кино. Это если брать живой опрос респондентов.
Также следует учитывать, что не все люди готовы делиться "правдой", ведь они хотят показать себя в лучшем свете и иногда выбирают не правдивые варианты.
Уже учитывая эти 2 фактора это говорит нам о том, что статистика - это весьма волшебная сила, и ссылаться на нее в последней инстанции не следует.
Статистику могут делать выгодной для корпораций и правительств, например, беря небольшие группы для исследования нового препарата, человек так 50. Зато, если окажется, что хотя бы 10 людям станет после него лучше, уже можно считать, что препарат на 25% эффективнее. Или показать график с уровнем ВВП США, где будет показан график с ростом. Хотя может оказаться, что даже небольшой прирост, все-равно покажет движение вверх.
Графики и картинки, которые передают результаты статистического результата также можно передать в том свете, в котором нам нужно. Например в 50-тые годы в Америке плотник за час зарабатывал 60$, а в Мексике 30$. Это можно показать на графике как, два мешочка золота против 1. И эти мешки будут одинаковы. А можно применить хитрость и сделать вместо 2-х один, и этот один увеличить в размерах в 2-3, а то и в 4 раза. И смысл уже будет в другом, так как сила визуализации покажет, что не в 2-раза рядовой плотник в Америке зарабатывает, а в больше раз, чем плотник из Мексики.
Цифры которые могут быть применены в статистике бывают абсурдными. Например, в магазине указано, что соковыжималка на 26% эффективнее выжимает сок. По сравнению с чем? Кажется, что данная модель лучше других, но если капнуть поглубже, окажется, что если сравнивать данную модель с ручной соковыжималкой. Смешно, но именно так и манипулируют нашим выбором. Ведь эта машинка может оказаться чуть ли не самой худшей, по сравнению с другими рядом стоящими моделями.
Вывод: Не следует верить в приведенную статистику, как нечто научное и обоснованное. Её всегда можно отобразить так, как выгодно. Увидя статистические данные, следует изнать: 1)Кто проводил исследование 2) Какая была выборка людей 3) Был ли кто заинтересован в получении необходим результатов.