Всем привет! На связи Роман! Не так давно я ушел с должности менеджера в мебельной компании, которую жуть как не любил. Я человек честный, и не мог продолжать улыбаться покупателям, обманывая их на десятки тысяч рублей ради выгоды компании. Сейчас у меня еще одна миссия: рассказывать обывателям, как и где их дурят, и на что стоит соглашаться, а на что – однозначно нет.
Сегодня речь пойдет о самом любимом каждого покупателя – скидках и акциях. Моим профилем были кухонные гарнитуры, поэтому сконцентрируемся на них.
Итак, главный вопрос – это обман и замануха? Однозначного ответа нет. Все зависит от конкретной компании и конкретных условий. Первое, на что я советую обратить внимание – условия, при которых вы получите скидку, подарок, бонус и т.д. Ведь за просто так никто ничего дарить не собирается.
Например, условиями может быть покупка гарнитура на конкретную сумму. Как правило, это от 350 тысяч рублей и выше – все зависит от жадности салона, в котором будете покупать. Т.е. вы как бы получаете скидку, но факту тратите больше, чем планировали. Бывают и исключения. Например, в компании КухниСити в Москве при покупке гарнитура на 250 тысяч можно получить хорошую столешницу в подарок. И это вполне адекватные бонусы.
Часто обещают бесплатный дизайн-проект. Но ведь послушайте, никто не будет платить зарплату дизайнеру, чтоб он бесплатно что-то делал для покупателей. Скорее всего его услуга в будущем будет включена в стоимость гарнитура. Бесплатными могут быть максимум замеры или какая-то другая дополнительная услуга, не требующая привлечения множества ресурсов, например, инженерная экспертиза. Дизайн-проект может быть со скидкой, но тогда нужно уточнять, все ли в нем будет предусмотрено – иногда дизайнеры останавливаются на эскизе и не работают с точными просчетами в таком случае. Это нужно, чтобы зацепить клиента, а об остальном позаботятся потом, за доплату.
Следующий пункт: небывалые скидки на изделия. Когда витрины пестрят вывесками -60%, -80%, «Тотальная распродажа!» - это замануха. Тут есть два пути:
- Сначала делается наценка 100, 200, 300 и т.д. процентов. И уже от этой суммы отнимается скидка.
- Скидка дается на некондицию. Например, выставочный образец, в котором уже многократно открылись дверцы и значительно уменьшился срок службы петель и доводчиков. Или продавец может умолчать о царапине, сколе, трещине в незаметном месте. Хотя честные компании делают уценку и оговаривают ее причину, недобросовестные мебельные магазины предпочитают тактику умалчивания и маскировки под скидку.
Реальная скидка может быть максимум до 40%, а вообще меньше. Скидки 3-10% часто связаны с колебанием курса валют. Более высокие скидки производитель может предложить, если получил сырье по более низкой цене. Такое бывает, когда поставщик материалов проводит ликвидацию остатков на складах или тоже дает скидку для завлечения мебельных фабрик.
Скидки с техникой и столешницами – особый трюк. Обычно их дают в подарок. Причем предлагаются модели среднего сегмента: и не дешевые, и не супер-дорогие. Тут тоже есть свой нюанс. Если дарят всем подряд, однозначно перед тем была сделана значительная наценка на гарнитуры. Если дарят по условиям, то важно, по каким конкретно. Например, опять же, цена гарнитура от N тысяч рублей, ограниченное число «подарков» - это нормальные условия. В первом случае производитель повышает свою прибыль, ведь «подарок» все равно не отнимет весь «плюс», который получит компания. Во втором случае может быть партнерский договор с поставщиками столешниц и техники: так эти компании рекламируют свой продукт. Вы получаете кухню и, к примеру, плиту в подарок. Видите, что плита классная, советуете другим и уже идете и за свои кровные покупаете этой же марки холодильник.
Интересный вариант: скидка на гарнитур, если покупаете его в кредит, даже при 0% ставке. По закону чисто 0% быть не может. Хотя бы 0,1% у кредита будет. А вообще банк дает кредит под больший процент. Скидка для клиента в данном случае – проценты банка, которые вместо заказчика оплачивает фабрика или магазин. Последние жертвуют частью своей прибыли ради получения клиента и повышения оборота.
В принципе, это самое важное, что вам нужно знать о скидках и акциях. Не попадайтесь на обман! Ведь предупрежден, значит вооружен!