Вот и закончилась пора экзаменов у выпускников. Статистикой грузить не буду, она давно уже опубликована Рособрнадзором на официальном сайте. Абсолютно по всем предметам есть и стобалльники, и завалившие ЕГЭ вовсе. Несдавшие есть всегда, но в этом году из-за пандемии у несдавших появилась причина - не сдал из-за дистанционного обучения... так ли это на самом деле?
Лично мое мнение - дистанционное обучение наоборот помогло учащимся - освободилось большое количество времени на самостоятельную подготовку. А именно это необходимо для того, чтобы ЕГЭ, может и не сдать хорошо, но хотя бы просто сдать! Искренне не понимаю, как можно завалить ЕГЭ по предмету, по которому у тебя должно быть по крайней мере "хорошо", если ты решил его сдавать.
Сегодня у нас в школе шкала оценивания даже не четырехбалльная - допустимые оценки от 3 до 5. Тройка может означать что угодно - "не знает, но надо выпустить" (родители не согласятся оставить чадо на второй год), "знает очень плохо" (недостаточно чтобы сдавать ЕГЭ). Иногда у нас в школах и оценка Четыре это "лучше чем ничего не знает".
Сдать ЕГЭ на 50-60 баллов может каждый ученик, добросовестно относящийся к школьным занятиям. Плохо учат в школе, как вам кажется - что сидели и молчали раньше? Когда ребенок еще в 9-10 классе делает ошибки при сложении дробей, не отличает равнину от вершины горы, азот от кислорода и путает брюхоногих и приматов (улиток и обезьян) это ли не повод задуматься? Детям же сдавать ЕГЭ! Сначала детей приводят в 10 класс, буквально кричат "не имеете право не взять", а потом "так нас плохо учили, что мы ЕГЭ не сдали". Чего, спрашивается, вы туда шли, раз так плохо учат???
Я согласна, чтобы сдать ЕГЭ на 75+ нужен репетитор, желательно такой, чтобы был "в теме", а не шальной студент, который порешил, что раз сам сдал неплохо, то может и других поучить. Наработать базовые навыки - да, сдать на хороший балл - нет, нет и нет. Он не знает, как оценивают работу, он не знает критерии (а они могут меняться), он не знает формулировок, как правило, не видит "подводных камней". Он просто "решатель заданий". В изменившихся условиях ребенок может просто не понять, что от него хотят, если он привык в числах видеть только "цепочку символов, которую надо написать сюды и будет хорошо". Допустим пару раз прокатило, ответ на онлайн-тест оказался верным, а с точки зрения методики? Он понял, что получил, или усвоил зазубренный с горе-репетитором шаблон? А в реальной жизни часто ему встретится шаблон?
Естественно даже хороший репетитор не может сделать невозможное и ученика с нулевой базой подготовить на 80-100 баллов. Он может сделать так, что ученик сдаст. Просто сдаст. Переступит порог на +10(12) баллов. На бюджет в такой ситуации в хороший ВУЗ скорее всего не возьмут, но шанс на контракт будет.
Резюмируя вышесказанное:
1. Если вы решили сдавать ЕГЭ по предмету (не важно по какому), а у вас стоит махровая тройка, поставленная потому, что вы долго ходили за преподавателем с вопросом "как мне не получить 2 за четверть/триместр/семестр/год", то это повод начать учить предмет буквально с нуля (ровно с того класса, когда он у вас начался). На это уйдет больше времени, чем если у вас уже есть базовые знания, но все же будет шанс. При наличии базовых знаний - шанс сдать хорошо гораздо выше, а значит не стоит прогуливать школьные уроки и игнорировать задания школьных учителей.
2. Если вы решили сдавать ЕГЭ и рассчитываете на высокий результат - ищите репетитора "в теме". Он должен, во-первых, иметь педагогическое образование (знать методику преподавания, уметь донести материал до мозгов, а не только до ушей), во-вторых, он должен работать в школе - иметь представление о том, как это сдается с позиции не сдававшего когда-то, а с позиции проверяющего сейчас или по крайней мере, имеющего представление о том, как это происходит.
3. Если вы нашли хорошего репетитора, то задания выполняйте в полном объеме, а не частично. Репетитор тоже не волшебник и не может тыкву превратить в голову с мозгами мановением волшебной палочки.