Найти тему
Всё о бизнесе

Основы брендинга

Внешний вид логотипа. Нужно ли обращаться за помощью к дизайнеру или создать логотип самостоятельно?

Имея глубокие познания в дизайне и солидный опыт, мы часто позволяем себе помогать родственникам и знакомым продумывать точки соприкосновения их бизнеса с дизайном и психологией. Не так давно мы обсуждали развитие бренда со знакомым. Он занимается профессиональной фотографией и мало разбирается в дизайне торговых марок. Другими словами, он не является дизайнером, как и подавляющее большинство бизнесменов, и поэтому возникает острая необходимость обучаться основным принципам данной профессии. Результат этого диалога был достаточно интересен, и мы считаем, что его плоды принесут пользу начинающим бизнесменам.

1. Фирменный стиль

Бизнес – деятельность, направленная на производство или распространение (продажу) ценностей (материальных и нет), которые захотят купить. И если в таком ключе рассматривать бизнес, то брендинг становится средством, демонстрирующим потребителю вкус, транслирующим эмоции и ощущения от приобретения этой самой ценности. Бренд показывает каков ваш бизнес.

Вспомним выбор направления стратегии развития компании Nike. Каких-то 20 лет назад её воспринимали как компанию, которой безразличны её сотрудники, а значит и потребители, что она чуть ли не создаёт подпольные фабрики, где за еду работают дети из стран третьего мира. И руководство компании приметила эти гонения в свою сторону и быстро начало действовать. Они вложили большие средства и усилия в выяснение оптимальных каналов и способов передачи информации об их заботе о персонале, рабочих условиях. Результатами титанической работы по реальной смене обстановки внутри компании Nike восприниматься в качестве передовых компаний, жестко регламентирующая условия безопасности, стандартизирующей производство.

И к чему этот пример? Nike – огромная корпорация, у которой хватало бюджета на то, чтобы запустить самые лучшие PR и рекламные компании (она этим и занималась, занимается до сих пор). Однако потребителя мало волнует то, что компания говорит о себе, ведь никто при знакомстве не заявляет: «Здравствуйте! Меня зовут Андрей. Я – алкоголик, лжец и бабник». Все хотят выглядеть хорошо и это предложение скорее прозвучит как «Здравствуйте! Меня зовут Андрей. Я общительный, интересный сомелье». То же самое происходит и с брендами. Потребитель понимает, что все они хотят рассказать лишь о достоинствах. Спрятав в шкаф всех скелетов. Поэтому аудитория слабо воспринимает слова из уст компании и сама ставит оценку. Сама приходит к выводам о том или ином бренде.

Поэтому бренд должен быть живым, иметь последовательную стратегию своего развития. И это становится стержнем для успешного (или нет) существования.

Бренд должен соответствовать вашему видению, быть отражением вашей индивидуальности и взглядов. Все элементы дизайна бренда должны соответствовать вашему позиционированию и платформе бренда.

Бренд – это посыл, который вы передаете человечеству. По большому счёту каждая компания, продукт и даже человек – есть бренд. И это факт, ведь бренд – это восприятие в головах людей. Поэтому и думать о бренде нужно как о личной репутации.

2. Основы Брендинга малому бизнесу

Ранее мы уже акцентировали внимание на том, что фирменная символика является способом донести до клиентов (потенциальных и реальных) информацию о том, кто вы, что вы способны сделать. Даже если вы идеально организовали бизнес процессы и мероприятия по привлечению прибыли, это не гарантирует того, что транслируемое вами послание будет правильно понято. Если потребитель не способен дать исчерпывающее описание деятельности вашей компании, то послание, которое вы пытаетесь до него донести – размыто и не понятно ему. Это же в свою очередь становится источников проблем в будущем.

Малый бизнес – всё равно что капля в море. Никто понятия не имеет о тебе да и что греха таить – ты никому и не интересен. Брендинг же позволяет занять необходимую нишу, пустить «сарафанное радио» и, как следствие – привлечь потребителей. Поэтому малый бизнес нуждается в индивидуализации, обретении уникальности. Чтобы можно было выделяться в толпе. Чтобы потребитель не смешивал вас с вашими конкурентами. В брендинге идёт борьба за внимание потребителя. Поэтому необходимо выстраивать стратегию взял за основу качественные характеристики, которые «западут» в головах потребителя. И нельзя относиться легкомысленно и безразлично к вопросу брендинга. Ведь он способен увеличить размеры малого бизнеса в очень сжатые промежутки.

Схема брендинга!
Схема брендинга!

3. Чем отличается бренд от логотипа?

Заблуждение многих людей начинается с самых основ. Они ошибочно ставят знак «равно» между понятиями создание бренда и создание логотипа. Бренд – это целостная система, которая формирует представление о компании или продукте. И частью этой системы является символика – логотип.

4 Шаблонные логотипы – удел глупых.

Стоит начать с ответа на вопрос о важности логотипа.

Логотип – способ моментально заявить о себе, дать человеку понять кем вы являетесь. И так уж вышло, что человек – существо сложное и он сформирует своё личное мнение компании, отличное от тысяч других за 5 секунд после того, как увидит логотип.

Вернемся с небес на землю и примем как данное простоту, измученность, цинизм и эгоизм людей. Так, возьмём пример из сказки: если бы золушка пришла в своём повседневном наряде на бал, то не только бы окружающие, но и принц, который влюбился в неё без памяти – поставили бы под сомнение её «качество». Её бы стали принимать как представителя низшего класса. И это то, как думают люди. И экономя на логотипе вы одеваете золушку в ширпотреб из сэконд-хэнда, который никому не нужен, неинтересен, на который никто и не посмотрит. А раз ваш визуальный образ вызывает ассоциации с второсортной продукцией, то и бизнес будет ассоциироваться только с этим.

Конечно, можно пойти по легкому пути и выбрать для своей компании простой шаблонный логотип, который в теории должен в двух словах говорить о вас целевой аудитории… Однако «должен», вовсе не равно «делает». И в большинстве случаев такого общения просто не произойдёт, ведь ваша компания будет схожей с тысячей других, которые пользуются такими же типовыми логотипами. Она опять же будет непримечательна, сера и скучна. И чтобы выделится – необходимо доказать себе, что уровень ваших навыков и качества – наивысший. А как это сделать, работая с использованием шаблонных вещей?

5 Простота логотипа

Во время разработки логотипа – нужно отчётливо понимать, что он будет транслироваться через разнообразные носители, начиная с визиток и заканчивая баннерами. Он будет представать перед аудиторией как в печатном, так и в цифровом формате, наноситься на униформу.

И именно из-за такой специфики использования логотипа на различных форматах, нанесения его на разнообразные материалы не стоит делать его чересчур сложным. Ведь его масштабирование может привести к потере посыла или качества изображения. И в большинстве случаев именно простота послужит наилучшим образом. Но не стоит думать, что создать минималистичный логотип – дешево и просто. Безусловно, дизайнер, далёкий от маркетинга и брендинга – нарисует вам простой логотип за символическую плату, но сделает он его таким, какой он нужен ему, а не вашей публике или вам.

6 Удобный формат файла

Вам всегда необходимо иметь исходник для внесения изменений и pdf файл для типографии, и неважно, сами ли вы разрабатываете логотип или поручили эту работу дизайнеру.

7 Какие программы использовать для разработки фирменной символики?

Для разработки визуальной системы идентификации компании необходимо использование векторного формата. Он позволяет производить масштабирование с сохранением качества. Он основан на математических формулах и позволяет избежать потери качества. Как в случае с масштабированием растровых изображений.

Поэтому выбирайте ПО, позволяющее работать именно с таким форматом. Среди лучших программ мы бы отдельно выделили Adobe Illustrator (правильно, куда же без Adobe). Кроме того, программа Sketch близка к нему по функционалу.

-3

8 Какие вопросы, являются ключевыми перед началом работы над логотипом?

Список, который мы предоставим не является каноничным и исчерпывающим, он просто практичен:

а) Каким вы представляете свой логотип?

б) Какой возраст вашей ЦА?

в) Что должен доносить ваш логотип? (ощущения, послания)

г) Какие логотипы вам импонируют? По какой причине?

Эти вопросы дают возможность понять: что нужно именно вам. А что же касается возрастной категории ЦА – от неё зависит и стилистика, и цветовая гамма, которую желательно использовать при создании логотипа. Ведь через цвет идёт работа не только со зрением человека, но и работа на психологическом уровне. И для начала создаётся логотип в серых цветах и только после – наполняется красками.

9 Какие элементы брендинга стоит спроектировать в первую очередь?

Перед запуском работ по созданию визуальных составляющих бренда – необходимо иметь на руках уже проработанную и выверенную бизнес-идею и стратегию. Ведь создать логотип и начать подгонять свой бизнес под него – как минимум сложно, а как максимум – глупо. Логотип изначально должен передавать ваши идеи, представлять ваш бизнес.

И именно логотип должен быть одним из первых визуальных составляющих вашего бренда. Ведь после разработки логотипа – его можно начать выставлять на различные интернет ресурсы, начать продвигать компанию и продукт.

После того как разработаны профили в социальных сетях и началось присутствие вашего бренда – перейдите к созданию визитных карточек, бейджей и прочей атрибутики компании и только после – можно задумываться о разработке полноценного официального сайта.

Если статья была полезной или интересной для вас, можете поделиться своим мнением в комментариях. Не забудьте подписаться!😁