История
Самолёт был спроектирован и построен в СССР в единственном экземпляре на Киевском Механическом заводе. Его постройка заняла 4 года, она самолёта происходила с 1984 по 1988 год. Первый полёт воздушного судна был совершён 21 декабря 1998 года в суровых условиях бури и снегопада. Сделано было два Ан-225, но на данный момент в лётном состоянии находится только один из них. Он принадлежит Украинской компании Antonov Airlines.
Причина создания
Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.
Лётно-технические характеристики
- Экипаж, чел: 6
- Размах крыла, м: 88,4
- Длина, м: 84
- Высота, м: 18,2
- Площадь крыла, м²: 905
Масса:
- пустого самолёта, кг: 250 000
- максимальная взлётная, кг: 640 000
Двигатель
- Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный
- Модель: «Д-18Т»
- Тяга:
- взлётный режим, кгс: 6 × 23 430
- крейсерский режим, кгс: 6 × 4860
- Масса двигателя, кг: 6 × 4100
- Удельный расход топлива
- крейсерский режим, кг/кгс·ч: 0,57-0,63
- взлётный режим, кг/кгс·ч: 0,34
Цена данного самолёта варьируется от 90 млн. долларов до 130 млн. долларов.