Рынок товаров и услуг очень интересное явление, миллионы людей, ежедневно трудятся над тем, чтобы предугадать тенденции спроса и предложения и благодаря этому, более точно определить оптимальную цену своего продукта. Но, порой, законы рынка кажутся мягко говоря странными, а иногда и вовсе пугающими.
Социум с детства вбивает в головы людей одно простое положение, чем товар дороже - тем он лучше. И правда, в большинстве случаев, всё подчиняется подобному сценарию, качественный товар изготавливается из более редких материалов, для его создания требуется более квалифицированный труд и т.д. В целом, подобная концепция отражает истинное положение вещей и в любом магазине, супермаркете можно найти товары, служащие подтверждением приведённой цепочки.
Но, как известно, хорошие бизнесмены и маркетологи способны превращать любые закономерности в возможность для заработка, попробуем на примере разобраться, как это происходит на практике. Представим, что вы зашли в магазин с целью приобрести товар, но к сожалению, на полках отсутствует продукт который вы покупаете постоянно, или же вы совсем незнакомы с перечнем позиций предложенных магазином. Если перед вами стоит задача, выбрать наиболее качественный вариант, то скорее всего, одним из главных факторов, повлиявших на ваш выбор станет цена. Благодаря тому, что глубоко в подсознании, укоренились определённые установки, непроизвольно возникнет отторжение к товару с низкой стоимостью и вы, с большой долей вероятности предпочтёте приобрести продукт дороже, хотя одинаково незнакомы с характеристиками обоих товаров.
Теперь же, перейдем к вопросу, который прямо напрашивается после подобных размышлений, а что же мешает производителям, при подобном положении дел, просто повышать цену, без существенного улучшения качества ? На самом деле, с этим сложно бороться, особенно если речь идёт о крупной компании уже зарекомендовавшей себя на рынке.
Печально осознавать, но даже подробно изучив и обдумав все вышеизложенное, есть риск стать жертвой самовнушения, товары с высокой ценой обладают какой-то особенной аурой и существующая угроза исходящая от хитрых маркетологов, продолжает оставаться потенциально опасной.