Найти в Дзене
Divex

Новый "ПОЛО-РАПИД" или зачем два одинаковых авто концерну VAG?

Всем привет! Интересная ситуация происходит на российском рынке у концерна VAG. В этом году вывели два "новых-старых" и абсолютно похожих автомобиля на платформе PQ25. Да, новую платформу MQB-A0 нам не завезли. Оснащаются автомобили все теми же двумя атмосферными двигателями 1,6 MPI (на 90 л.с. с маркировкой CWVB EA211 и на 110 л.с. с маркировкой CWVA EA211) и турбированным 1,4 TSI CZCA на 125 л.с. Если нового Rapid'а изменения коснулись только косметически - интерьер, экстерьер. То новый Polo-седан стал лифтбек. И цены абсолютно выравнены. Комплектации также похожи, есть мелкие различия, например, в Rapid'е вы не получите цифровую приборную панель. Как-будто в "B" классе, в первую очередь, на наличие этой опции смотрят. Но в этом и разгадка, Фольксваген обиделся на младшего брата и хочет выглядеть лучше. Skoda Rapid предыдущего поколения была намного интересней Polo, при небольшой разнице в цене. Смотрелась Skoda вовсе не как младшая сестра, а напротив, как доработанный Volkswagen.
Источник "Яндекс картинки"
Источник "Яндекс картинки"

Всем привет! Интересная ситуация происходит на российском рынке у концерна VAG. В этом году вывели два "новых-старых" и абсолютно похожих автомобиля на платформе PQ25. Да, новую платформу MQB-A0 нам не завезли. Оснащаются автомобили все теми же двумя атмосферными двигателями 1,6 MPI (на 90 л.с. с маркировкой CWVB EA211 и на 110 л.с. с маркировкой CWVA EA211) и турбированным 1,4 TSI CZCA на 125 л.с. Если нового Rapid'а изменения коснулись только косметически - интерьер, экстерьер. То новый Polo-седан стал лифтбек. И цены абсолютно выравнены. Комплектации также похожи, есть мелкие различия, например, в Rapid'е вы не получите цифровую приборную панель. Как-будто в "B" классе, в первую очередь, на наличие этой опции смотрят.

Источник "Яндекс картинки"
Источник "Яндекс картинки"

Но в этом и разгадка, Фольксваген обиделся на младшего брата и хочет выглядеть лучше. Skoda Rapid предыдущего поколения была намного интересней Polo, при небольшой разнице в цене. Смотрелась Skoda вовсе не как младшая сестра, а напротив, как доработанный Volkswagen. Концерн в тоже время позиционирует марку Skoda как бюджетную. Так же представители компании Skoda объявили о том, что генеральный директор чешского бренда Бернхард Майер уходит. Должность Майера займет бывший региональный директор южноафриканского офиса компании Volkswagen Томас Шефер. Можно предположить, что одна из причин ухода в том, что Майер не справился со своей задачей не составлять конкуренции старшему брату. В сложившейся ситуации мне непонятно, как руководство концерна собирается "разводить" братские марки. Убирать всеми полюбившийся подход "simply clever" к созданию автомобилей у Skoda? Но это основное конкурентное преимущество чешского бренда среди всех марок масс сегмента, тут дело уже не только в Volkswagen. Вообще решение о выпуске Polo лифтбек на мой взгляд весьма сомнительное. В моем регионе за прошедший месяц Polo 2020 распродан в большем количестве, чем Rapid. Зачем забирать кусок продаж дружественного бренда путем подражания ему же? Дальше выйдет новый разжиревший Тигуан-Кадиак? Я думаю было бы намного интересней, если бы Volkswagen представил Polo 2020 на новой платформе MQB-A0, тем самым, показав свое старшинство в концерне. Будем наблюдать, такие монстры как VAG с огромным штабом умных голов ошибаются редко.

Интересно узнать Ваше мнение. Оправдал ли Ваши ожидания новый Polo? Или все же хотелось, что-то нового на MQB-A0 с парочкой новых двигателей?